БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ОТРАСЛЬЮ В российском воздушном пространстве за 2013 год произошло восемь авиационных катастроф, в которых погибло 98 человек и 14 получили травмы различной степени тяжести. <...> Т рагическое событие, произошедшее с пассажирами и экипажем В737-500в 19.26 (мск) 17 ноября 2013 г., которые летели по маршруту Домодедово-Казань (рейсом №363), к большому сожалению, вновь будет отнесено специалистами по расследованию авиационных происшествий к человеческому фактору. <...> Во-вторых, уровень организации летной работы и оказания транспортных услуг со стороны менеджмента этой компании оказался не на должном уровне. <...> В-третьих, профессиональная и №1 • 2014 61 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Вспоминая свои годы обучения в аэроклубе и затем в авиационном училище, я не мог себе и представить получения допуска к первому самостоятельному полету по кругу без того, чтобы хорошо не отработать действия на тренаже в кабине самолета в период наземной подготовки, а затем и в первых практических вылетах с летчиком-инструктором, такой необходимый и простой элемент пилотирования, как уход на второй круг от ближнего привода (БПРМ) или даже с высоты выравнивания над взлетно-посадочной полосой (ВПП). <...> Не говоря уже о проходе над стартом от дальнего привода (ДПРС), находясь практически на посадочном курсе. <...> Такой прием обучения одновременно предполагал ознакомление с возможностями самолета по пилотированию и тренировал летчика по выполнению необходимых действий в скоротечно меняющейся обстановке при переходных режимах от выполнения элементов посадки к экстренному взлету. <...> Действия с арматурой кабины и органами управления самолетом, например, с учетом процессов перестановки стабилизатора, выпуска и уборки закрылков (предкрылков), выдерживания угла подъема переднего колеса шасси, парирования кабрирующих моментов отрыва самолета от ВПП и в наборе высоты при выводе <...>