М.Л. МИЛЯ ВПИСЫВАЕТСЯ В СИСТЕМУ РАННЕЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Н овые условия рыночных отношений в нашей стране вызвали к жизни и новые формы взаимодействия образовательных учреждений и промышленных предприятий авиационной отрасли, целью которых является организация системы подготовки высококвалифицированных кадров. <...> Эта система будет представлять собой многоуровневую модель, в которой с одной стороны участвуют высшие учебные заведения, средние специальные заведения, общеобразовательные учреждения, организации дополнительного образования и с другой стороны авиастроительные предприятия, в которые будут направлены подготовленные кадры квалифицированного труда. <...> На «нулевом уровне» в системе подготовке кадров (СПК) планируется использовать связи с Детскими городами профессий (ДГП), имеющимися в Ростове и в Санкт-Петербурге, строящимся в Москве (в «Москва-Сити»). <...> Эти ДГП создают информационно-деятельную среду для родителей и детей, знакомя их с будущими профессиями, существующими на предприятиях. <...> На этом уровне также имеется функциональная связь с муниципальными организациями дополнительного образования детей, занимающимися техническим творчеством и осуществляющими селективный отбор талантливых детей и юношей для дальнейшей их подготовки к деятельности на заводах авиационной промышленности. <...> На «первом уровне» СПК происходит подготовка будущих рабочих кадров для авиационных заводов за счёт организации профессиональных курсов учащихся (ПКУ) для 5-8 классов общеобразовательных учебных заведений. <...> Данный «первый уровень» будет иметь связь с учебно-лабораторной базой предприятия, которой, помимо своей основной образовательной работы, следует в будущем осуществлять и экскурсионно-познавательную деятельность. <...> «Второму уровню» СПК в своей работе предстоит охватить учащихся 8-9 классов, посещающих ПКУ второго уровня и располагающих связью со средними специальными учебными заведениями <...>