Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМорозов Олег Викторович
Страниц28
ID445128
АннотацияСоциально-экономические, институциональные, управленческие и исторические особенности федеративного устройства Российской Федерации привели к формированию сложной модели бюджетного федерализма. В статье рассматривается отечественный опыт перераспределения средств через различные бюджетные механизмы, а также правовое регулирование межбюджетных отношений и специфика целевого финансирования при участии регионов и федерального центра. Основное внимание автор уделяет проблемам развития и стратегическим задачам отечественного бюджетного федерализма и приходит к выводам, что применяемые в настоящее время институты межбюджетного регулирования нуждаются в дальнейшем совершенствовании и стабилизации, в том числе с точки зрения обеспечения их наибольшего соответствия основным целям финансовых взаимоотношений публичных властей в рамках федеративного государства. Стратегической задачей политического, административного и экономического развития Российской Федерации является выравнивание стартовых условий для максимально эффективного использования имеющихся финансовых, социальных, экономических и иных ресурсов
Морозов, О.В. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИИ / О.В. Морозов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2015 .— №6 .— С. 21-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/445128 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Олег Викторович Морозов, кандидат философских наук, доцент, научный руководитель Учебнонаучного центра государственного строительства и подготовки управленческих кадров МГУ имени М.В. Ломоносова (Россия), e-mail: uncgspk. <...> msu@yandex.ru БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИИ Социально-экономические, институциональные, управленческие и исторические особенности федеративного устройства Российской Федерации привели к формированию сложной модели бюджетного федерализма. <...> В статье рассматривается отечественный опыт перераспределения средств через различные бюджетные механизмы, а также правовое регулирование межбюджетных отношений и специфика целевого финансирования при участии регионов и федерального центра. <...> Основное внимание автор уделяет проблемам развития и стратегическим задачам отечественного бюджетного федерализма и приходит к выводам, что применяемые в настоящее время институты межбюджетного регулирования нуждаются в дальнейшем совершенствовании и стабилизации, в том числе с точки зрения обеспечения их наибольшего соответствия основным целям финансовых взаимоотношений публичных властей в рамках федеративного государства. <...> Правовое регулирование межбюджетных отношений Финансовые отношения в нашей стране регулируются налоговым и бюджетным законодательством. <...> Налоговое законодательство устанавливает закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов, а также определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. <...> То есть, несмотря на формальную принадлежность конкретного налога к категории регионального или местного, основные его параметры устанавливаются Федерацией, а не нормативными правовыми актами регионального или муниципального уровней. <...> К местным налогам и сборам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. <...> По данным Федерального казначейства, вся совокупность региональных и местных налогов составляет около 7 % от общего объема налоговых <...>