124 Педагогика № 6, 2016 педагогического сообщества осознают свою профессиональную деятельность как особую миссию, реализация которой является наиважнейшей в жизненном самоопределении школьников и как следствие — в определении будущего нашего общества и государства. <...> Аксиологическая направленность профессионального мышления учителя наполняет ценностно-смысловым содержанием процедуры мыслительной деятельности педагога, определяя в значительной мере характер образовательного процесса: гуманистически-ориентированный или авторитарный. <...> Естественно, что становление ценностно-смысловой направленности профессионального мышления учителя — процесс длительный и многотрудный. <...> Большую роль в решении этой задачи играет высшее профессиональное образование педагогов, дающее старт интеллектуальному развитию учителя от мышления как познавательного процесса, присущего любому человеку, до профессионально-педагогического мышления как способа мировосприятия, видения сущности и ценности профессии и своего места в ней. <...> Аксиологическая направленность педагогического мышления способствует переходу от нормативно-описатель- ного к креативно-аналитическому типу профессионального мышления учителя. <...> «Педагогическое мышление» нельзя считать синонимом понятия «мышление педагога». <...> Первое — это определенное «видение» учителем ученика, школы, окружающего мира на основе ценностного отношения к ним. <...> Чтобы мыслительная деятельность педагога трансформировалась в его профессиональное мышление, нужно в процессе педагогического образования не только развивать у него познавательные возможности, необходимые для решения учебно-воспитательных задач, но и формировать потребностно-мотивационную и эмоциональную сферы личности, которые существенно влияют на продуктивность мышления. <...> Хотелось бы пожелать Ю.В.Сенько расширить круг вопросов, рассматриваемых в пособии. <...> Включить в него вопросы профессиональных <...>