Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2016

К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев
Страниц11
ID444933
АннотацияВ решении разнообразных задач педагогической науки важнейшую роль играет эксперимент. Однако качество экспериментальной работы во многих педагогических исследованиях оставляет желать много лучшего. Поэтому проводимые эксперименты нередко оказываются фактически невалидными и не дают достоверного знания. В статье рассматривается, какие факторы угрожают валидности педагогических экспериментов, что и как могут делать исследователи, чтобы устранить или снизить их негативное влияние
Лазарев, В.С. К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента / В.С. Лазарев // Педагогика .— 2016 .— №6 .— С. 107-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/444933 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО К проблеме обеспечения валидности педагогического эксперимента В.С.Лазарев Аннотация. <...> Педагогический эксперимент, валидность эксперимента, внутренняя валидность, внешняя валидность, угрозы валидности, модели экспериментов, оценка значимости результатов эксперимента. <...> Педагогические исследования, выполняющие и объяснительную, и конструктивную функции, в качестве основания своих выводов в большинстве случаев опираются на данные эксперимента. <...> Задавая вопросы соискателям и беседуя с ними после защиты, мы в большинстве случаев обнаруживали слабое понимание того, как должен планироваться и анализироваться эксперимент, что нужно делать, чтобы обеспечить его валидность. <...> Возможно, это связано с тем, что в отечественной литературе, посвященной методологии и методам педагогических исследований, эти понятия не рассматриваются, по крайней мере, знакомясь с такой литературой, мы не встретилиих обсуждения. <...> Даже в работах таких авторитетных методологов, как В.И.Загвязинский [1], В.В.Краевский [2], А.М.Новиков [3], А.И.Пискунов [4], М.Н.Скаткин [5], об этом нет ни слова. <...> Надемся, что эта статья поможет начинающим исследователям лучше планировать свои исследования и обосновывать достоверность получаемых в них результатов. <...> Эксперимент — это общенаучный метод исследования, служащий для проверки гипотез о причинно-следственных связях. <...> Суть его в том, что исследователь, воздействуя на одни переменные и изменяя их, наблюдает вызываемые этими воздействиями эффекты в других переменных. <...> Идеальным считается эксперимент, в котором: – изменяют лишь независимую переменную, другая зависимая переменная 107 108 Педагогика № 6, 2016 контролируется, а все остальные условия эксперимента остаются неизменными; – переменные, на которые воздействуют, и те, которые изменяют свои значения вследствие изменений первых, должны быть определены операционально, т.е. для каждой из них существует процедура измерения <...>