Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2016

Взаимоотношения власти и общества в сфере общего образования России второй половины ХIX–начала ХХ вв. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинников
АвторыКозлова Г.Н., Бозиев Р.С.
Страниц11
ID444931
АннотацияПредставлен исторический опыт взаимодействия власти и общества в сфере общего образования, который осмысливали выдающиеся представители педагогической мысли России второй половины ХIХ — начала ХХ в. Обозначены проблемы, которые определяли взаимоотношения власти и общества в рассматриваемый период
Овчинников, А.В. Взаимоотношения власти и общества в сфере общего образования России второй половины ХIX–начала ХХ вв. / А.В. Овчинников, Г.Н. Козлова, Р.С. Бозиев // Педагогика .— 2016 .— №6 .— С. 89-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/444931 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ 89 Взаимоотношения власти и общества в сфере общего образования России второй половины ХIX–начала ХХ вв. <...> 1 А.В.Овчинников, Г.Н.Козлова, Р.С.Бозиев Аннотация. опыт взаимодействия власти и общества в сфере общего образования, который осмысливали выдающиеся представители педагогической мысли России второй половины ХIХ — начала ХХ в. <...> Обозначены проблемы, которые определяли взаимоотношения власти и общества в рассматриваемый период. <...> Взаимодействие власти и общества в развитии отечественного образования всегда носило политический (порой весьма острый) характер. <...> В историко-педагогической науке изучение данной проблемы имеет давнюю исследовательскую традицию. <...> Историческое развитие мировой общественно-политической мысли наглядно показывает, что гуманитарные проблемы власти, вопросы политического, экономического, культурного господства одной группы людей над другой пронизывают всю историю человечества, определяют ментальный фон исторической эпохи, на котором формируется та или иная образовательная система, отвечающая за производство и воспроизводство человеческого капитала. <...> При этом заметим, что прирост этого капитала не представляется возможным без специальной организации процесса передачи накопленного опыта, традиций, знаний, технологий от старшего поколения к 90 Педагогика № 6, 2016 младшему. <...> Несмотря на наличие огромногоколичества публикаций, посвященных этой проблеме, она все еще остается малоразработанной как на общефилософском, так и на историко-педагогическом уровне. <...> Главная из них заключается в особой политической и идеологической заостренности проблемы, зависимости ее научного осмысления от господствовавших на том или ином этапе истории политических ориентиров, специфики процессов социокультурной модернизации российского общества. <...> Каждый раз новая или обновленная власть начинает реформы образования с чистого листа, подменяя, как правило <...>