ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ чественного производства [5, с. <...> В итоге учащийся додумывает, достраивает или создает свой результат; происходит увеличение объема знаний, развитие способностей, формирование нравственных ценностей; появляется соответствующая «продукция» мыследеятельности субъекта, приобретается практический опыт. <...> В заключение отметим, что с позиции кластерной модели сущность управления можно трактовать как сознательное целенаправленное воздействие субъектов на организацию образовательного процесса технического университета. <...> Такое воздействие обеспечивает устойчивое и оперативное, прогнозируемое и технологически обеспеченное взаимодействие программно-целевых и системно-функциональных организационных структур образовательного учреждения, направленное на создание оптимальных условий для необходимого уровня сформированности социальной составляющей в профессиональной 53 подготовке (профессиональной мобильности) бакалавров. <...> Гайдамашко И.В., Филатов С.В., Цуникова Т.Г. Методические рекомендации по проведению исследования проблем управления качеством профессиональной подготовки бакалавров в техническом университете: Учеб. пособие. <...> Гайдамашко И.В., Пугачева Е.В., Цуникова Т.Г. Системно-мыследеятельностный подход к самоорганизации деятельности субъектов образовательного процесса в техническом университете // Человеческий капитал. <...> Компетентностный подход в реализации инженерного образования С.И.Осипова Аннотация. <...> В статье систематизированы дискуссионные аспекты компетентностного подхода, относящиеся к использованию понятийно-категориального аппарата, раскрытию структуры компетентности, ее формированию и оценке уровней сформированности. <...> Показаны возможности компетентностного подхода в повышении качества инженерного образования в концепции Всемирной инициативы CDIO. <...> It is shown that the competencebased approach can be used to improve the quality of engineering education in the concept of the world CDIO initiative. ход <...>