ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Проблемы межпредметной интеграции в средней школе В.Е.Пугач токи и проблемы межпредметной интеграции в средней школе. <...> Автор считает, что организация образовательного процесса на сегодняшний день не способствует подлинной интеграции, но практическая деятельность педагогов, направленная на получение целостного образовательного продукта, может постепенно изменить ценностные установки средней школы. <...> The article is devoted to the intersubject integАннотация. <...> В статье рассматриваются исхарактеристиками и ценностными ориентациями), могут быть предельно дифференцированными. <...> Образовательный процесс, межпредметная интеграция, образовательный предмет, образовательный идеал, цель образования, продукт образования. <...> В любую эпоху формируется интегрированное представление о том, что общество хочет получить в качестве продукта образования. <...> При этом средства, используемые для формирования нужного обществу типа личности (т.е. с определенными психофизиологическими гармоничное сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. <...> 1 Калокагатия в древнегреческой культуре — проявилась достаточно рано. <...> Например, спартанский идеал воспитания, до сих пор обладающий определенной притягательностью, в сущности, близок к первобытному: родоплеменная мораль трансформируется в полисный патриотизм, а образовательная практика сводится к физической подготовке. <...> 195]; возникает «круг» с семью свободными науками и искусствами, которые преподаются разными людьми; калокагатия сохраняется, но физическое воспитание уже разведено с умственным. <...> Основными тенденциями, к которым западное общество возвращалось в периоды культурного подъема, были усиление дифференциации и специализации образования (например, в Средние века оно зачастую сводилось к узкоспециальному, связанному с практикой конкретного ремесла <...>