Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Педагогика  / №6 2016

Идеи монокультурного образования: проблемы и риски (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДжуринский
Страниц11
ID444920
АннотацияВ статье анализируются основные идеи и концепции монокультурного образования. Рассмотрены риски для демократического образования в виде идей и концепций ассимиляции и этноцентризма. Изучены возможности идей этнокультурного образования для обоснования теории и практики межнационального диалога в обучении и воспитании
Джуринский, А.Н. Идеи монокультурного образования: проблемы и риски / А.Н. Джуринский // Педагогика .— 2016 .— №6 .— С. 16-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/444920 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идеи монокультурного образования: проблемы и риски А.Н.Джуринский Аннотация. <...> В статье анализируются основные идеи и концепции монокультурного образования. <...> Рассмотрены риски для демократического образования в виде идей и концепций ассимиляции и этноцентризма. <...> Изучены возможности идей этнокультурного образования для обоснования теории и практики межнационального диалога в обучении и воспитании. <...> Педагогические концепции ассимиляции наследуют традицию монокультурного государства. <...> Ядро концепций — «плавильной печи» (США), слияния наций в советский народ (СССР), очищения от регионального разнообразия (Франция), приобщения к «белой культуре» (Австралия) и т.п. — состоит в предположении, что в условиях современной цивилизации нормативная культура большинства неизбежно поглощает языки и культуры меньшинств и что мировое развитие может идти только в направлении сглаживания различий, к упрощению. <...> Тем не менее, при скрытой и весьма укоренившейся гетерогенности советского общества стратегия слияния наций в советский народ, которую надлежало реализовать в том числе и школе, оказалась несостоятельной. <...> Предполагалось с помощью воспитания и обучения консолидировать этнические осколки вокруг языка и культуры англосаксонского протестантского ядра. <...> США представлялись как некая «плавильная печь», в которой должны исчезнуть национальные, культурные, этнические различия. <...> Идеология «плавильной печи», когда посредством образования нивелируются особенности субкультур и возникает единообразная культура, остается популярной. <...> Блэр, что реальна возможность интеграции ценностей различных культур в общую американскую версию культуры, когда «любой, кто попадает в "плавильную печь" американского социума, неизбежно через несколько лет переходит в американскую веру» [1]. <...> Ассимиляция не считалась чем-то зазорным, а напротив, была мечтой целых поколений иммигрантов, очень многие из которых хотели стать <...>