ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ тербург» являются непременными участниками культурных ини циатив и акций, посвященных Дню Победы, которые проводятся как в стенах учебных заведений, так и в пространстве города и Ле нинградской области. <...> Ю.А. ЕЛИСЕЕВА ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ПРОЕКТНЫЙ ОПЫТ БИБЛИОТЕК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Для социума начала ХХI века ситуация этнического смешения, глобализации и одновременной атомизации перманентна. <...> По оценкам специалистов, «состояние ценностнокультурной дест руктуризации, являющееся <…> переходным в процессе порожде ния нового культурного порядка, определило совершенно новые смыслы коммуникативных взаимодействий, изменило масштабы и скорость их протекания. <...> В подвижном культурном пространстве наиболее жизнеспособной становится личностная система, гибкая в когнитивном, эмоциональном, ролевом аспекте»27 . <...> Очевидно, что подобная гибкость, выступающая атрибутивным условием бытия в современной социокультурной среде, формиру Горяинова О.И. <...> Культура «своя», «чужая», «другая»: поиски конвенциональ ной системы // Культура «своя» и «чужая»: материалы междунар. интернетконф. <...> 27 / 50 / Раздел 1 / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ется в детском и подростковом возрастах. <...> Элиаде28 , схваты вает главную интенцию человеческого мышления – бинарное мо делирование мира. <...> Подчеркнем, что эта концептуальная дуальность должна стать фундаментом патриотического воспитания детей и подростков: любовь к «своему», т.е. родному возможна только тогда, когда пере кинут ментальный «мост» между указанными полюсами. <...> Между различными, но имеющими точки сопри косновения субъектами культуры устанавливаются диалогические (полилогические) отношения, порождающие новые культурные смыслы. <...> Многочис ленные <...>