Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2 2015

ФОЛЬКЛОР ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСивова
Страниц5
ID444581
АннотацияСовременная система образования обладает большим потенциалом по воспитанию гражданина и патриота своей страны. Патриотическое воспитание как деятельность, обеспечивающая историческую преемственность, сохранение национально-культурной идентичности, бережное отношение к историческому и культурному наследию, играет большую роль в подготовке специалистов. Это связано с тем, что патриотическая составляющая в личностной структуре человека во многом определяет степень его включенности в общественную и культурную жизнь, готовность решать те задачи, которые являются наиболее значимыми и важными в контексте развития страны. Изучение фольклора Великой Отечественной войны в вузах и лицеях дает мощный импульс для формирования патриотического и гражданского самосознания молодежи.
Сивова, В.М. ФОЛЬКЛОР ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / В.М. Сивова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №2 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/444581 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ сознательно в ней остающегося. <...> Писателя привлекает в маленьком герое не только его воинский характер, в этом А. Платонов <...> сдержан и нигде не называет того, что сделал Сережа, подвигом, а его самого – героем. <...> Писателя интересует, какие чувства им движут, из че го складывается характер мальчика. <...> Чувства эти оказываются прос тыми и человечными: это сыновняя любовь и тоска по погибшим родителям и привязанность к человеку, ставшему «вместо отца и матери». <...> , и взрослые герои его рассказа понимают всю страшную несовместимость детской лич ности и сверхчеловеческого напряжения войны, оставившего в Се реже отпечаток неизгладимой душевной травмы. <...> Этот трагедийный аспект был большим открытием детской литературы. <...> свидетельствует хотя бы тот факт, что из не го, как из зерна, вышли потом многие лучшие современные книги о военном детстве, начиная с «Ивана» В. Богомолова <...> Таким образом, если проследить главное направление в разви тии героической и патриотической темы в литературе для детей во енных лет, мы увидим сложный, нелегко прокладываемый путь ее к человеку. <...> Это был путь, ведущий через осознание и выражение сложного духовного мира героя во всех связях с прошлым народа и его суровой современностью, в усвоении ценностей общенародно го и личного‚ мира, в предельном напряжении духа, в самопожерт вовании, в раскрытии трагического конфликта между детской лич ностью и требованиями войны. <...> Литература для детей тем и значи тельна, что проделала этот путь, поняв его необходимость и неиз бежность. <...> И путь этот, как свидетельствуют уроки прошлого нашей литературы и нынешний ее опыт, единственно плодотворен и перспективен. <...> В.М. СИВОВА ФОЛЬКЛОР ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Современная система образования обладает большим потенци алом по воспитанию гражданина <...>