ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ сознательно в ней остающегося. <...> Писателя привлекает в маленьком герое не только его воинский характер, в этом А. Платонов <...> сдержан и нигде не называет того, что сделал Сережа, подвигом, а его само го – героем. <...> Писателя интересует, какие чувства им движут, из че го складывается характер мальчика. <...> Чувства эти оказываются прос тыми и человечными: это сыновняя любовь и тоска по погибшим родителям и привязанность к человеку, ставшему «вместо отца и матери». <...> , и взрослые герои его рассказа понимают всю страшную несовместимость детской лич ности и сверхчеловеческого напряжения войны, оставившего в Се реже отпечаток неизгладимой душевной травмы. <...> Этот трагедийный аспект был большим открытием детской литературы. <...> свидетельствует хотя бы тот факт, что из не го, как из зерна, вышли потом многие лучшие современные книги о военном детстве, начиная с «Ивана» В. Богомолова <...> Таким образом, если проследить главное направление в разви тии героической и патриотической темы в литературе для детей во енных лет, мы увидим сложный, нелегко прокладываемый путь ее к человеку. <...> Это был путь, ведущий через осознание и выражение сложного духовного мира героя во всех связях с прошлым народа и его суровой современностью, в усвоении ценностей общенародно го и личного‚ мира, в предельном напряжении духа, в самопожерт вовании, в раскрытии трагического конфликта между детской лич ностью и требованиями войны. <...> Литература для детей тем и значи тельна, что проделала этот путь, поняв его необходимость и неиз бежность. <...> И путь этот, как свидетельствуют уроки прошлого нашей литературы и нынешний ее опыт, единственно плодотворен и перспективен. <...> В.М. СИВОВА ФОЛЬКЛОР ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Современная система образования обладает большим потенци алом по воспитанию гражданина <...>