: УДК 656.02:339 ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СЫРЬЕВОГО МАКРОРЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К.С. <...> Чумляков (канд. техн. наук, доцент кафедры экономики, организации и управления производством) (ФГБОУ ″Тюменский государственный нефтегазовый университет″) Проведен анализ следствий внутриконтинентального положения Западно-Сибирского макрорегиона Российской Федерации в целях изучения региональных инфраструктурных систем, территориальной дифференциации транспортных потоков, многогранности транспортной макросистемы и поиска территориальных ограничений развития. <...> Основное внимание уделено рассмотрению производственной инфраструктуры, обусловливающей строительство новых транспортных путей и трубопроводов, позволяющих связать макрорегион с остальной частью страны и другими государствами, что даст возможность увеличения экспорта товаров из Западной Сибири. <...> Установлено, что выгодное экономико-географическое положение макрорегиона имеет выраженную транзитную роль, усиливает транспортную связь экспортообразующих областей с сырьевыми грузопотоками, формируемыми на месторождениях нефти и газа, принятых на государственный баланс. <...> При этом определяющее влияние на развитие логистики на макроэкономическом уровне во многом будут оказывать региональные особенности воспроизводства, производственная инфраструктура, промышленные комплексы, а также региональные транспортные факторы, такие, как транспортные узлы, терминалы и пр. <...> Предложены возможные пути развития сети международных магистралей, увязанные с приоритетными направлениями развития макрорегиона. <...> В условиях ограничений по сырьевым ресурсам, недостатка ввода новых мощностей, повышения издержек и недостаточной пропускной способности существующей транспортной инфраструктуры торможение экономического роста может оказаться более значительным. <...> Повышение международной конкурентоспособности инфраструктуры, развитие <...>