ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УДК 622.323:658.5 ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ОБЗОР ПРАКТИКИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОАО "ЛУКойл") Е.Н. Панарина (канд. экон. наук) (Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), кафедра "Менеджмент и маркетинг") Акцент на инновации, системное управление и интеграцию процессов управления подталкивает предприятия пересматривать свои организационно-управленческие структуры и формировать новые инновационные структуры — центры компетенций. <...> Данные функциональные области выступают как инструмент интеграции знаний (экспертизы) и информационной среды организации, которые через гибкую аналитическую систему проектного и компетентностного управления на предприятии становятся условием экономического развития и роста. <...> Построение центра компетенции в рамках крупного предприятия нефтяной промышленности ОАО "ЛУКойл" ставит основной задачей обеспечение конкурентоспособности и реализации инновационных стратегий компаний. <...> Российская экономика, несмотря на определенные трудности, решительно развивается по траектории, когда использование, интеграция и преумножение знаний как специфического ресурса и источника инноваций определяет конкурентоспособность и эффективность функционирования промышленных предприятий, особенно высокотехнологичного комплекса. <...> В эпоху экономической трансформации управление знаниями как особый тип менеджмента становится необходимым элементом построения самоорганиОпределение Акселератор Центр сбора, систематизации, распространения и приумножения знаний и эффективных практик, которые связаны с одним из основных направлений деятельности организации Интегратор знаний и процессов; дает всем заинтересованным лицам — сотрудникам, руководству, клиентам, партнерам, экспертам — доступ к информационным ресурсам и создает <...>