ГЕНДИНА, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член постоянного комитета секции ИФЛА по информационной грамотности, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Е.В. КОСОЛАПОВА, канд. пед. наук, старший научный сотрудник Кемеровского государственного университета культуры и искусств Основы информационной культуры школьника Учебнометодический комплекс для учащихся 1—2х классов общеобразовательных учебных организаций Наши дорогие школьные библиотекари! <...> В РШБА издана долгожданная книга: Гендина Н.И., Косолапова Е.В. <...> Основы информационной культуры школьника : учебнометодический комплекс для учащихся 1–2х классов общеобразовательных учеб ных организаций. <...> Это вторая из серии книг учебнометодического комплек са для учащихся 1–11х классов общеобразовательных организаций, разработанных учеными Кемеровского го сударственного университета культуры и искусств по ини циативе РШБА. <...> Сегодня мы предлагаем вам «Учебную программу по дисциплине “Основы ин формационной культуры школьника” для учащихся первых классов общеобразова тельных организаций». <...> Email: rusla@rusla.ru 134 ЧАСТЬ 1 ПЕРВЫЙ КЛАСС ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебная программа для учащихся первых классов общеобразовательных организаций ВВЕДЕНИЕ Обучение в первом классе носит специфи ческий характер, обусловленный адаптацией ребенка к учебной среде, вхождением в учеб ную деятельность и овладением ее структур ными элементами. <...> В этот период происходит становление мотивации учения, закладыва ется отношение к учебе как к виду деятель ности, формируются универсальные учебные действия, уровень освоения которых в значи тельной мере обусловливает успешность всего последующего обучения. <...> ]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности наряду с познавательной и речевой <...>