Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №5-6 2015

К вопросу о культуре чтения лирики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовлянская
АвторыКудина Г.Н.
Страниц3
ID444162
АннотацияНе секрет, что количество читателей лирических произведений составляет очень небольшую часть от общей массы читающих. Не секрет и то, что из всех родов литературы (лирика, эпос и драма) именно лирика наиболее полно аккумулирует в себе эмоциональную жизнь как целой нации, так и отдельного человека. Откликаясь на всё, что происходит в окружающем мире, она является мощным средством воспитания чувств и душевного неравнодушия. Вероятно, именно поэтому в любые школьные программы по литературе традиционно включается большое количество лирических произведений лучших поэтов разных исторических эпох. И тем не менее почему-то за долгие годы школьного обучения большинство людей не успевают приобщиться к чтению лирики настолько, чтобы обладать стойкой потребностью в ней.
Новлянская, З.Н. К вопросу о культуре чтения лирики / З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // Школьная библиотека .— 2015 .— №5-6 .— С. 70-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/444162 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.Н. НОВЛЯНСКАЯ, канд. психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, г. Москва Г.Н. <...> КУДИНА, канд. психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, г. Москва К вопросу о культуре чтения лирики е секрет, что количество читателей лири ческих произведений составляет очень небольшую часть от общей массы читаю щих. <...> Не секрет и то, что из всех родов литерату ры (лирика, эпос и драма) именно лирика наибо лее полно аккумулирует в себе эмоциональную жизнь как целой нации, так и отдельного челове ка. <...> Вероятно, именно поэтому в любые школьные программы по литературе традиционно включа ется большое количество лирических произве дений лучших поэтов разных исторических эпох. <...> И тем не менее почемуто за долгие годы школь ного обучения большинство людей не успевают приобщиться к чтению лирики настолько, чтобы обладать стойкой потребностью в ней. <...> В чём же причина того, что лирика не вызыва ет интереса у массового читателя, не становит ся для него необходимой? <...> Сравним, как понимают не слишком сложный лирический текст дети, только что научившиеся читать, и читатели, за плечами у которых полный курс общеобразова тельной школы — ученики второго класса на чальной школы и студенты второго курса одного из гуманитарных вузов г. Москвы. <...> И детям, и взрослым (школьникам и студен там) мы предложили прочитать стихотворение детского поэта Т. Белозёрова <...> 68 Кот мурлычет Прямо в ухо, Кот мурлычет, Кот мурлы… <...> После знакомства с текстом всем читателям (и школьникам, и студентам) задавался один и тот же вопрос: какая «картинка» возникает в их воображении после прочтения этого произве дения? <...> Часто ученики начальной школы отвечали на этот вопрос приблизительно так: «Стихотворе ние про кота. <...> Если задать дополнитель ный вопрос: «А кому же в ухо он мурлычет?», де ти пытаются <...>