Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №5-6 2015

Текст и контекст человеческой жизни (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпова
Страниц5
ID444161
АннотацияВ отличается от ребенка тем, что умеет не только смотреть — но и видеть, не только слушать — но и слышать, не принимая на веру каждое утверждение или чье-либо высказывание, и находить порой их скрытый смысл. А настоящего писателя и художника слова отличает умение не только писать, говорить — но и сказать, донести свою мысль до читателя, пользуясь и прямыми, и иносказательными средствами и полутонами, владея секретами подтекста. Анализом воздействия художественного текста на читателя занимаются многие науки, в частности библиопсихология, библиотерапия, поэтическая антропология, музыкально-поэтическая антропология [2, 3, 7, 8]. Роль личности самого автора в данном вопросе очень велика зрослый, умудренный жизнью человек.
Карпова, Н.Л. Текст и контекст человеческой жизни / Н.Л. Карпова // Школьная библиотека .— 2015 .— №5-6 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/444161 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ2015 Н.Л. КАРПОВА, др психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, г. Москва Текст и контекст человеческой жизни (о творчестве А.П. Чехова и воспоминаниях о нем современников) В зрослый, умудренный жизнью человек отличается от ребенка тем, что умеет не только смотреть — но и видеть, не толь ко слушать — но и слышать, не принимая на ве ру каждое утверждение или чьелибо высказы вание, и находить порой их скрытый смысл. <...> А настоящего писателя и художника слова от личает умение не только писать, говорить — но и сказать, донести свою мысль до читателя, пользуясь и прямыми, и иносказательными средствами и полутонами, владея секретами подтекста. <...> Анализом воздействия художест венного текста на читателя занимаются многие науки, в частности библиопсихология, библио терапия, поэтическая антропология, музыкаль нопоэтическая антропология [2, 3, 7, 8]. <...> Непревзойденным мастером «полутонов» был Антон Павлович Чехов [9], о котором Иван Бунин — его современник, писатель, поэт, пе реводчик, тоже человек тонкой душевной орга низации, — через 10 лет после кончины Чехова сказал, что, хотя издано много его писем, мно го воспоминаний о нем, — и всетаки он не раз гадан, не понят, не почувствован как следует, — «слишком своеобразный, сложный был он че ловек, душа скрытная, застенчивая даже в силу своей тонкой организации, и воедино слитая с редким по остроте умом» [1, 7—8]. <...> В противо положность утвердившемуся мнению о «мягко телой интеллигентности» Чехова Бунин харак теризовал его как «воплощенную сдержан ность, твердость и ясность», «воплощенное чувство меры, благородства», человека «выс шей простоты, высшего художественного це ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5–6 2015 ломудрия» — и подчеркивал, что многие пишу щие о нем «забывают, что Чехов (посвоему воспитавший в себе общественные чувства и посвоему живший <...>