МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ БИЗНЕС УДК 622.24.003 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ РЕКОНСТРУКЦИЙ МОЩНОСТЕЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ НА БУРГАССКОМ НПЗ Д.Д. <...> Манолов (гл. проектант ЕООД "БУРГАСНЕФТЕПРОЕКТ") Развитие нефтепереработки Европейского союза (ЕС) и обеспечение экономики каждой страны высококачественными и экологическими топливами класса Евро-5 относятся к стратегическим задачам экономического роста. <...> На основе проведенного анализа выявлены стратегии развития и модернизации Бургасского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и предложены варианты реконструкции технологической схемы завода. <...> Наблюдаемое в последнее десятилетие углубление процессов переработки нефти с вовлечением в их состав "тяжелых" фракций, приводит к увеличению операционных расходов НПЗ. <...> Повышение технологических расходов при получении дорогостоящих экологически чистых моторных топлив по требованиям, заложенным в Европейских директивах, предусматривает выбор оптимального варианта производства, который является строго специфичным для каждого НПЗ и зависит от типа перерабатываемого сырья и технологической схемы завода. <...> Повышающаяся потребность в автомобильных топливах обязывает НПЗ бороться за максимальное извлечение (углубление переработки нефти) дистиллятных топлив из сырой нефти. <...> Навязывание глобальной тенденции к переработке более высокосернистых сортов нефти делает осуществление этой цели еще сложнее. <...> Накопленные статистические данные анализа мирового рынка топлив показывают такую возможность, так как высокие цены на нефть положительно влияют на маржи НПЗ, в чью технологическую схему включена конверсия тяжелых остатков. <...> С возрастанием цены на нефть за 1 баррель с 70 до 120 дол. <...> США разница между ценами на автомобильные топлива и топливный мазут достигла ценового диапазона с 450 до 500 дол./т. <...> По прогнозу аналитиков, дизельный дефицит к 2015 г. достигнет 35 млн т/год. <...> На основе всестороннего маркетингового анализа рынка <...>