Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом  / №1 2014

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ РЕКОНСТРУКЦИЙ МОЩНОСТЕЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ НА БУРГАССКОМ НПЗ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМанолов
Страниц5
ID444144
АннотацияРазвитие нефтепереработки Европейского союза (ЕС) и обеспечение экономики каждой страны высококачественными и экологическими топливами класса Евро-5 относятся к стратегическим задачам экономического роста. В статье проведен анализ современного состояния развития нефтеперерабатывающей промышленности ЕС и Республики Болгария. На основе проведенного анализа выявлены стратегии развития и модернизации Бургасского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и предложены варианты реконструкции технологической схемы завода Наблюдаемое в последнее десятилетие углубление процессов переработки нефти с вовлечением в их состав "тяжелых" фракций, приводит к увеличению операционных расходов НПЗ. Повышение технологических расходов при получении дорогостоящих экологически чистых моторных топлив по требованиям, заложенным в Европейских директивах, предусматривает выбор оптимального варианта производства, который является строго специфичным для каждого НПЗ и зависит от типа перерабатываемого сырья и технологической схемы завода. Повышающаяся потребность в автомобильных топливах, обязывает НПЗ бороться за максимальное извлечение (углубление переработки нефти) дистиллятных топлив из сырой нефти. Навязывание глобальной тенденции к переработке более высокосернистых сортов нефти делает осуществление этой цели еще сложнее. Накопленные статистические данные анализа мирового рынка топлив показывают такую возможность, так как высокие цены на нефть положительно влияют на маржи НПЗ, в чью технологическую схему включена конверсия тяжелых остатков. С возрастанием цены на нефть за 1 баррель с 70 до 120 дол. США разница между ценами на автомобильные топлива и топливный мазут достигла ценового диапазона с 450 до 500 дол./т. В то же время страны Восточной Европы и Балканы испытывают дефицит в высококачественном и экологически чистом дизельном топливе, который и далее будет расти. По прогнозу аналитиков, дизельный дефицит к 2015 г. достигнет 35 млн т/год. На основе всестороннего маркетингового анализа рынка дизельного топлива доказана возможность широкого сбыта высококачественной продукции Бургасского НПЗ в странах Балканского региона, где подобная продукция востребована и займет лидирующее положение на рынке этого региона.
УДК622.24.003
Манолов, Д.Д. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ РЕКОНСТРУКЦИЙ МОЩНОСТЕЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ НА БУРГАССКОМ НПЗ / Д.Д. Манолов // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом .— 2014 .— №1 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/444144 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ БИЗНЕС УДК 622.24.003 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ РЕКОНСТРУКЦИЙ МОЩНОСТЕЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ НА БУРГАССКОМ НПЗ Д.Д. <...> Манолов (гл. проектант ЕООД "БУРГАСНЕФТЕПРОЕКТ") Развитие нефтепереработки Европейского союза (ЕС) и обеспечение экономики каждой страны высококачественными и экологическими топливами класса Евро-5 относятся к стратегическим задачам экономического роста. <...> На основе проведенного анализа выявлены стратегии развития и модернизации Бургасского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и предложены варианты реконструкции технологической схемы завода. <...> Наблюдаемое в последнее десятилетие углубление процессов переработки нефти с вовлечением в их состав "тяжелых" фракций, приводит к увеличению операционных расходов НПЗ. <...> Повышение технологических расходов при получении дорогостоящих экологически чистых моторных топлив по требованиям, заложенным в Европейских директивах, предусматривает выбор оптимального варианта производства, который является строго специфичным для каждого НПЗ и зависит от типа перерабатываемого сырья и технологической схемы завода. <...> Повышающаяся потребность в автомобильных топливах обязывает НПЗ бороться за максимальное извлечение (углубление переработки нефти) дистиллятных топлив из сырой нефти. <...> Навязывание глобальной тенденции к переработке более высокосернистых сортов нефти делает осуществление этой цели еще сложнее. <...> Накопленные статистические данные анализа мирового рынка топлив показывают такую возможность, так как высокие цены на нефть положительно влияют на маржи НПЗ, в чью технологическую схему включена конверсия тяжелых остатков. <...> С возрастанием цены на нефть за 1 баррель с 70 до 120 дол. <...> США разница между ценами на автомобильные топлива и топливный мазут достигла ценового диапазона с 450 до 500 дол./т. <...> По прогнозу аналитиков, дизельный дефицит к 2015 г. достигнет 35 млн т/год. <...> На основе всестороннего маркетингового анализа рынка <...>