Танковый корпус 116 Храбрость — это сочетание мужества и решительности в поступках, отсутствие страха перед опасностью, высокая смелость и самоотверженность. <...> Отсюда вытека ет понятие «храбрый», то есть человек, отличающийся отвагой, неустрашимостью в опасных ситуациях, в том числе и в военных действиях. <...> По этой теме применительно к детям военного времени мы предлагаем три рассказа. <...> Провоцируют их на храбрый поступок неожиданные обстоятельства, от которых зависит жизнь людей. <...> Они требуют от человека решимости действовать немедлен но, иногда отчаянно, несмотря на страх. <...> В разделе «Русские мальчики» мы уже говорили о храбрости, проявленной маль чишками, а о храбрых девчонках и о всех вместе пойдет речь сейчас. <...> «105 разъезд» ■ О рассказе Михаила Зощенко «Храб рые дети» Текст этого рассказа мы даем не с самого начала, а с той истории, о которой пойдет речь. <...> Начало же его имеет отношение не только к этой истории, но и ко всем трем рас сказам, предлагаемым для обсуждения. <...> Это очень приятно знать, что у нас такие храбрые дети. <...> Это очень прият но знать, что у нас такие храбрые дети». <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 2015 Хотя семеро из них получили травмы, но зато им пришло благодарственное письмо от военного командования за совершенный храбрый поступок. <...> Как и в других рассказах для детей, Михаил Зощенко не скрывает здесь своего собствен ного отношения к случившемуся. <...> Старший из ребят, Петюшка Соловьев, ска зал ребятам: — Нельзя допустить, чтобы этот немецкий летчик убежал. <...> И тут Петюшка свистнул в свои пальцы, и все ребята в один момент бросились на фа шиста. <...> И они бросились с такой быстротой и с такой силой, что фашист от неожиданности упал в траву. <...> И наконец вцепись в него со всех сторон, так крепко, что фашист уже не мог двинуться. <...> Особенно помогли делу трое ребят, кото рые держали фашиста за волосы. <...> Они так держали его, что фашист прямо взмолился. <...> Тут Петюшка взял веревку, которая лежала у них на мешках <...>