Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №3-4 2015

РАЗДЕЛ 3 (40,00 руб.)

0   0
Страниц11
ID444115
АннотацияСирота — это ребенок, лишенный родителей. По некоторым данным, Великая Отечественная война сделала сиротами около 700 тысяч детей. К концу войны только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в которых содержали и воспитывали 170 тысяч детей Тогда же была введена практика передачи детей-сирот в семьи. Оставшихся без родителей детей специальные службы собирали на улицах и отправляли в детские дома. Тех, кто постарше, направляли в военкоматы. Вскоре многие из них щеголяли в новеньких шинелях или морской форме. Если ребенка-сироту обнаруживали наши солдаты, они при возможности забирали его с собой, чтобы позже передать в детский дом или женщинам, которым доверяли. Некоторые из детей становились сыновьями полков. Основным душевным состоянием сироты (как его описывают в художественной литературе и в воспоминаниях) становится чувство одиночества, тоски по родителям и жажда вновь обрести семью.
РАЗДЕЛ 3 // Школьная библиотека .— 2015 .— №3-4 .— С. 29-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/444115 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ночной вылет ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 2015 27 Сирота — это ребенок, лишенный родителей. <...> По некоторым данным, Великая Оте чественная война сделала сиротами около 700 тысяч детей. <...> К концу войны только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в которых со держали и воспитывали 170 тысяч детей. <...> Вскоре многие из них щеголя ли в новеньких шинелях или морской форме. <...> Если ребенкасироту обнаруживали наши солдаты, они при возможности забира ли его с собой, чтобы позже передать в детский дом или женщинам, которым до веряли. <...> Основным душевным состоянием сироты (как его описывают в художественной литературе и в воспоминаниях) становится чувство одиночества, тоски по родите лям и жажда вновь обрести семью. <...> Однажды около полустанка, где стоял раз битый покинутый состав и только что побыва ли немцы, на зеленомзеленом сыром лугу, на нескошенной траве увидели лежащую моло дую женщину. руку положила под голову, другую прижала к простреленной груди, — бы ла как спящая, опущены ресницы, ветерок ше велит каштановые волосы, только с уголка побледневшего рта — струечка крови. <...> То ли он действительно ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 2015 искал смерти в этом бою, то ли душила его злоба, — он вертелся с винтовкой в самой гу ще схватки. <...> Хотя нет, — дети в эту войну понимают больше, чем нам кажется. <...> О рассказе Михаила Зощенко «Бед ный Федя» Михаил Зощенко (18941958) — известный русский писатель. <...> Когда началась война, Зощенко поступил в группу противопожарной обороны Ленинграда для борьбы с зажигательными бомбами. <...> К таким произведениям относится и пред лагаемый для обсуждения рассказ «Бедный Федя». <...> Так мальчик обрел семью и стал веселым. <...> Михаил ЗОЩЕНКО БЕДНЫЙ ФЕДЯ В одном детском доме находился мальчик по имени Федя. <...> Это был очень грустный и скучный мальчик. <...> И дети к нему не под ходили, потому что им было неинтересно иг рать с таким скучным мальчиком. <...> И, показав на букву «А», она спросила: — Какая <...>