СЕЛЕЗНЕВА, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 2» г. Алатыря Чувашской Республики, канд. пед. наук, членкор. <...> Академии педагогических и социальных наук Российской Федерации, г. Москва Уроки русского языка с использованием интерактивных наглядных пособий издательства «Экзамен-Медиа» XXI век по праву называют веком информа ционной революции, причина которой — раз витие новых технологий и беспрецедентная по скорости и объёму передача информации. <...> Россия не остаётся в стороне от мировых тенденций — информатизация российского общества в последнее десятилетие идёт стремительно быстро. <...> Увеличивается число людей, занятых информационными техноло гиями, коммуникациями и производством ин формационных продуктов и услуг, создается и совершенствуется глобальное информаци онное пространство, обеспечивающее мил лионам людей доступ к мировым информаци онным ресурсам. <...> В связи с этим и работа школы в целом как социального института, через который прохо дит каждый гражданин России, и труд учителя и учеников уже не могут оставаться прежни ми. <...> Классические символы школьной жизни — указка, тряпка, мел — безнадежно устарева ют. <...> На смену им приходят высокотехнологич ные интерактивные доски (ИД). <...> Использова ние интерактивной доски на уроке не только помогает увлечь школьников интересным ма териалом, но и позволяет самому учителю по новому взглянуть на преподаваемый предмет. <...> Однако подготовка к урокам с использовани ем ИД, безусловно, требует больших времен ных затрат, к тому же электронные учебные ресурсы часто «привязаны» к учебнику опре делённого автора и не могут быть использова ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2015 ны в классах, занимающихся по учебному по собию другого автора. <...> Обратимся к учебным пособиям и покажем различные сценарии уроков, демонстрируя при этом особые возможности мультимедиа. <...> Под сценариями урока мы понимаем состав <...>