Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №12 2015

«Сириус» школьного масштаба (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
Страниц5
ID444073
АннотацияНиколаю Николаевичу Скатову, автору монографии «О культуре» (2015), сменившему Дмитрия Сергеевича Лихачёва на посту директора «Пушкинского Дома» в Санкт-Петербурге, на одном из его выступлений слушатель задал вопрос: «Кто Ваши любимые учителя?» Он ответил: «Одноклассники». Этот ответ мог бы вызвать недоумение, если не учесть комментарии к нему самого автора: «Мы стали бы другими, если бы не были тогда все вместе». Смысл «быть вместе» он объяснил с нравственных позиций: «Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора. Рассматривайте себя как единицу — и вы придёте в отчаяние».
Тихомирова, И.И. «Сириус» школьного масштаба / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2015 .— №12 .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/444073 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТИХОМИРОВА, канд. пед. наук, доцент, СанктПетербург «Сириус» школьного масштаба Педагогбиблиотекарьорганизатор живого межчитательского общения Н иколаю Николаевичу Скатову, автору моно графии «О культуре» (2015), сменившему Дмитрия Сергеевича Лихачёва на посту директора «Пушкинского Дома» в СанктПетербурге, на одном из его выступлений слушатель задал вопрос: «Кто Ваши люби мые учителя?» <...> Этот ответ мог бы вызвать недоумение, если не учесть комментарии к нему са мого автора: «Мы стали бы дру гими, если бы не были тогда все вместе». <...> Путин на встрече 1 сентября этого года со школь никами в Детском образователь ном центре «Сириус» в городе Сочи, где собралась талантливая молодёжь со всей России. <...> Говоря об этом, Пре зидент коснулся собственного детства, когда на «неформальных 14 площадках» воспитывались та кие качества, как умение дру жить, помогать друг другу, раз личать добро и зло, где они спо рили, обсуждали происходящее, в том числе и ге роев книг. <...> Учёный выдел следующие ха рактеристики самоактуализирующихся людей: чувство сопричастности, единения с другими, более глубокие личностные отнощения, демок ратическая структура характера. <...> Нечто подобное утверж дал и русский философ Николай Бердяев, который писал: «Лич ность не самодостаточна. <...> В своей книге он объясняет, как наш мозг стал фундаментально человеческим. <...> «Виновниками» этого он считает «зеркальные нейроны» — нервные клетки в моз ге человека, отвечающие за принятие и переда чу информации, позволяющие нам подражать другому человеку, чувствовать его намерения, испытывать эмпатию. <...> Зер кальные нейроны лежат в основе нашей способности принимать чужую точку зрения и сопереживать друг другу, поддерживать или оп ровергать поступившую в мозг информацию. <...> Сходное утверждение мы нашли и в более ранней работе отечественного психолога, изве стного исследователя эмоций человека, автора книги «Эмоциональный <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ