Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы  / №4 2015

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ ОСЕТИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТибилов
Страниц3
ID444002
АннотацияИстоки становления и самоопределения жанра рассказа в осетинской литературе восходят к прозаическим жанрам национального фольклора. «Идейное и эстетическое богатство народного творчества, его поэтика и язык, фольклорные, особенно эпические традиции – всё это сыграло решающую роль в становлении и развитии осетинской литературы, в генезисе осетинской прозы».
Тибилов, И.С. ГОД ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ ОСЕТИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / И.С. Тибилов // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы .— 2015 .— №4 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/444002 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ ОСЕТИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тибилов И.С. богатство народного творчества, его поэтика и язык, фольклорные, особенно эпические традиции – всё это сыграло решающую роль в становлении и развитии осетинской литературы, в генезисе осетинской прозы» [6, с. <...> Но, прежде чем сформировались эти литературные формы, в народе вырабатываются предлитературные, фольклорные формы. <...> Одной из таких фольклорных форм является таураг. <...> Таураг, прежде чем стал предтечей литературной прозы, проделал сложный эволюционный путь от мифа до рассказа. <...> Хотя эстетическое вос* Тибилов Инал Сосланович - аспирант, ст. преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы Юго – Осетинского государственного университета им. <...> 34 ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 2015 №4 (139) стоки становления и самоопределения жанра рассказа в осетинской литературе восходят к прозаическим жанрам национального фольклора. <...> «Идейное и эстетическое приятие таурага, существовавшего только в прозаической форме, уступал поэтическим жанрам, однако превосходил поэзию более широкими возможностями воздействия на слушателя. <...> Наибольшую близость к литературному рассказу таураг получил в исторических преданиях и легендарных рассказах-притчах. <...> По этим признакам Ш.Ф. Джикаев отделяет от мифических таурагов исторические [4, с. <...> Хотя по формальным признакам некоторые мифические таураги, к которым примыкают легендарные рассказы-притчи, не выделяются от исторических таурагов. <...> Так, легендарный рассказ «Таураг о Уастырджи и Маргудзе» [5, I, с. <...> Однако конечная цель – моральнофилософское заключение – совпадает в обеих формах жанра таураг. <...> Присутствие же мистики в легендарных рассказах характерно и некоторым историческим таурагам: «Ос-Багатар и Тамар-непе» [4, с. <...> НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ ОСЕТИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ющим для жанра таурага концептом является его конечная цель, художественная идея. <...> В таураге отражаются важнейшие <...>