РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ 55 ТРАДИЦИОННАЯ ВЛАСТЬ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНГО Г.М. <...> Сидорова* Аннотация: На примере Демократической Республики Конго (ДРК) исследуется институт племенных вождей, его совместимость с современными госструктурами. <...> Колониальные власти ослабили его, но не уничтожили, придав ему новые черты. <...> Если вожди сохранили свою власть, то каким образом она вливается в современные институты власти и взаимодействует с ними в ДРК? <...> Есть ли будущее у института традиционных вождей? <...> Некоторые исследователи считают, что в постколониальный период традиционные структуры власти стали жертвой современного государства. <...> Считалось, что прежняя монопольная власть традиционных вождей в Конго с приходом европейцев, насаждением ими аппаратов миссионеров и предпринимателей навсегда ушла в прошлое. <...> В то же время существует множество и других аргументов, говорящих о жизнеспособности института традиционных вождей. <...> Колониальные власти награждали медалями местных вождей за проявление ими лояльности, а также использовали другие формы поощрения. <...> В 1891 г. независимое государство Конго признало власть традиционных вождей. <...> Племенные вожди были основой косвенного управления в колонии. <...> Вожди стали своеобразными посредниками между старой и новой структурами власти, играя особую роль в модернизации конголезского общества. <...> Оно является признанным элементом политико-административной структуры конголезского общества с колониальных времен. <...> Тем самым как бы утверждался «гибрид» двух властей в политико-административной структуре РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ 57 Конго. <...> Позднее шефферия теряет свой чисто традиционный смысл из-за контактов с колониальными властями, которые признают ее власть, но тем не менее пытаются ее ассимилировать, «приобщая к цивилизации» [18: 65]. <...> Духовный вождь занимал более высокую ступень в иерархии власти и имел право смещать политического <...>