Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир  / №2 (4) 2015

О КРАХЕ МОНАРХИИ В КИТАЕ (1911-1912) (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудодеев
Страниц8
ID443902
АннотацияРассматривается совокупность причин и предпосылок антимонархической Синьхайской революции
Чудодеев, Ю.В. О КРАХЕ МОНАРХИИ В КИТАЕ (1911-1912) / Ю.В. Чудодеев // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир .— 2015 .— №2 (4) .— С. 83-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/443902 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ О КРАХЕ МОНАРХИИ В КИТАЕ 19111912 Ю.В. Чудодеев* Аннотация: Рассматривается совокупность причин и предпосылок антимонархической Синьхайской революции. <...> Annotation: The article considers the combination of the reasons whose policy and prerequisites for the anti-monarchic Xinhai Revolution. <...> В развитии китайской государственности значительное место занимает длительная история монархических структур, просуществовавших более 2300 лет, до начала XX в. – дольше, пожалуй, чем какая-либо из известных мировых монархий. <...> Попутно отметим, что вообще-то Китай во все века боялся не столько внешних завоевателей, считая возможным «переварить» их в своем культурном * Юрий Владимирович Чудодеев, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН. <...> Одна из причин столь длительного существования в Китае монархического режима, как представляется, – конфуцианско-традиционалистские основы, которые были заложены в идейную базу монархических структур, став их своего рода идеологической скрепой и сопровождая развитие страны отсутствием каких-либо кардинальных изменений ее монархических основ [11]. <...> Династические кризисы, случавшиеся в истории китайского монархического режима, завершались лишь с появлением очередного «правильного» монарха. <...> Центробежные тенденции периодически сменялись центростремительными, хаос – порядком, но без системных изменений монархических структур. <...> На протяжении столетий социальный опыт монархического правления стимулировал формирование цивилизационных стереотипов, поведенческих основ китайского общества, к которым стоит отнести ранжирование норм поведения в соответствии с конфуцианскими принципами, нивелирование прав личности по отношению к интересам общности (государства), трудолюбие и законопослушание китайцев. <...> Важный момент здесь – целенаправленное выстраивание вертикали власти в политике, экономике, идеологии. <...> Тенденция авторитарного управления огромными массами людей заложена в китайской <...>