Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Учителю физики о развивающем образовании (328,00 руб.)

0   0
Первый авторСамоненко Ю. А.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц288
ID443462
АннотацияВ пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. Анализируются причины затруднений учащихся при изучении школьной физики, намечены пути их преодоления. Рассматриваются возможности усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения физики. Пособие содержит дидактические материалы по разделу «Механика», для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по физике, конкурсным испытаниям и олимпиадам.
Кому рекомендованоДля учителей школ, педагогов дополнительного образования, авторов школьных учебников и методических пособий по школьной физике.
ISBN978-5-00101-823-0
УДК372.016:53
ББК74.262.22
Самоненко, Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании / Ю.А. Самоненко .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 288 с. : ил. — (Педагогическое образование) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 288 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-823-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/443462 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Самоненко УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 2-е издание (электронное) Москва БИНОМ. <...> С17 Учителю физики о развивающем образовании [Электронный ресурс] / Ю. А. Самоненко. <...> ISBN 978-5-9963-2649-5 В пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. <...> «Мудреные» на первый взгляд положения этих концепций дали возможность избрать иной ракурс рассмотрения учебных затруднений школьника, а также разработать методические приемы их преодоления. <...> В тексте книги будут также затронуты положения других современных психологических теорий учения. <...> Настоящие рекомендации охватывают материал раздела механики школьного курса, и это не случайно. <...> Речь будет идти о концептуальной схеме механики, охватывающей основные понятия физики, изучаемые школьником в этом разделе. <...> Если же проявить дотошность и потребовать представить исчерпывающий список подобных понятий школьного курса физики, то сколько наименований он будет содержать? <...> Здесь речь пойдет о теме «Простые механизмы», занимающей сравнительно скромное место в объеме школьной программы. <...> В то жевремя следует отметить, что приведенная трактовка деятельностной теории учения не раскрывает ее подлинного смысла. <...> Мыслителей того времени волновали вопросы: как тела, находящиеся на расстоянии, могут действовать друг на друга? <...> Обычно число сил увязывается с числом фундаментальных взаимодействий, известных в физике. <...> Втрудах этого замечательного ученого дается ответ на многие вопросы, касающиеся психологических источников затруднений учащихся. <...> Вводная часть Обратимся к школьнику, изучающему физику, с вопросами: что узнал он на уроках по этому предмету? <...> Теперь вопрос обратим к себе: «А что делаем мы, учителя, 2794633475-08 чтобы знания школьника, изучающего физику, носили не отрывочный характер, представляли собой не фрагментарную, а целостную картину, в которой отдельные элементы упорядоченыипрочноскрепленысмысловымисвязями <...>
Учителю_физики_о_развивающем_образовании.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.283
Стр.284
Стр.285
Стр.286
Учителю_физики_о_развивающем_образовании.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ю. А. Самоненко УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 3е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 372.016:53 ББК 74.262.22 С17 С е р и я о с н о в а н а в 2007 г. Самоненко Ю. А. С17 Учителю физики о развивающем образовании / Ю. А. Самоненко.—3-е изд., электрон.— М. : Лаборатория знаний, 2020.—288 с.—(Педагогическое образование).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-823-0 В пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. Анализируются причины затруднений учащихся при изучении школьной физики, намечены пути их преодоления. Рассматриваются возможности усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения физики. Пособие содержит дидактические материалы по разделу «Механика» для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по физике, конкурсным испытаниям и олимпиадам. Для учителей школ, педагогов дополнительного образования, авторов школьных учебников и методических пособий по школьной физике. УДК 372.016:53 ББК 74.262.22 Деривативное издание на основе печатного аналога: Учителю физики о развивающем образовании / Ю. А. Самоненко.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—285 с. : ил.— (Педагогическое образование).—ISBN 978-5-9963-0612-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-823-0 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Содержание Предисловие ........................................... 3 Тема 1. Учебный предмет и предмет изучения. Различают ли эти понятия школьники? ............... 17 Вводная часть...................................... 17 Опорный конспект .................................. 20 Физика как отрасль научного знания. Зачем ее изучают в школе? Связь физики с другими науками. Язык физики .... 20 Объект и предмет науки. Физические явления. Физические величины. Разделы физики ........ 26 Механика. Теория и практика............... 33 Прикладная механика в средней школе ........ 37 Комментарий ...................................... 44 2794633475-08 Тема 2. Концептуальная схема механики ............. 46 Вводная часть...................................... 46 Опорный конспект .................................. 51 Основные механические величины и механические явления ................. 51 Основные законы механики................ 56 Комментарий ...................................... 57 Тема 3. Сколько физических величин должен знать школьник?........................... 59 Вводная часть...................................... 59 Опорный конспект .................................. 63 Отношение как способ введения механических величин ................... 63 Механические процессы ................. 69 Удельные величины .................... 72 Комментарий ...................................... 75
Стр.283
Содержание 283 Тема 4. Непростая история простых механизмов ...... 77 Вводная часть...................................... 77 Опорный конспект .................................. 79 Классификация простых механизмов .......... 79 Задания на механическую понятливость ............... 86 Комментарий ..................................... 114 Тема 5. Что должен знать школьник о познавательных методах? ....................... 115 Вводная часть..................................... 115 Уровни методологических знаний.................... 116 Дидактические материалы к изучению темы........... 121 Комментарий ..................................... 137 Тема 6. «Инерция» в трактовке явления инерции ...... 139 Вводная часть..................................... 139 Источники затруднений в понимании физического смысла инерции ........... 142 с Роль общей теории относительности в раскрытии сущности явления инерции .............. 146 Сила инерции, вес, перегрузка ...................... 147 Тема 7. Силы в школьном курсе физики ............. 153 Вводная часть .................................... 153 Опорный конспект ................................. 154 Функция силы в системе взаимодействующих тел .......... 155 Отнесенность сил к предметной области ....... 156 Сила как характеристика фундаментальных взаимодействий .......... 159 Отнесенность сил к системе взаимодействующих тел .......... 160 Математическая модель силовых характеристик . . 160 Комментарий ..................................... 161
Стр.284
284 Содержание Тема 8. Как придумать и решить задачу? ............ 163 Вводная часть..................................... 163 Опорный конспект ................................. 165 Придумывание и решение задачи ........... 165 Пространственно-временные отношения. Кинематика......................... 171 Силовые отношения в механике ............ 176 Тема 9. «Заговори, чтобы тебя услышали». Как построить развивающий диалог с учениками на уроке физики?................................ 184 Вводная часть..................................... 184 Принципы построения комфортного обучающего пространства.............. 187 Вовлечение в диалогическое общение ............... 191 Дидактические условия для обучения детей методом диалогического общения................... 192 Элективный курс «Как мы познаем мир и самих себя» .................. 192 2794633475-08 Тема 10. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников ............. 208 Вводная часть..................................... 208 Психологические основы исследовательской деятельности школьников......... 209 Общие черты и различия исследовательской и проектной деятельности школьников ........ 215 Особенности рациональной организации проектной и исследовательской деятельности школьников . . 220 Тема 11. Запомнить или понять? Как сделать технологию обучения «понимающей»?.... 222 Вводная часть..................................... 222 Характеристики действия........................... 223 Типы учения ...................................... 229 Деятельностная теория учения ...................... 233 Этапы усвоения умственных действий................ 235
Стр.285
Содержание 285 Заключение .......................................... 244 Приложение 1. Разработка устройства для получения энергии при изменении агрегатного состояния воды....................... 246 Приложение 2. Ключ к тесту Беннета (правильные ответы на тестовые задания)........... 277 Литература........................................... 279
Стр.286