Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 41 1959

Живопись и театр (Творческий путь С. Судейкина как живописца в театре) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц21
ID443215
АннотацияТворческий путь С. Судейкина как живописца в театре
Редакция. Живопись и театр (Творческий путь С. Судейкина как живописца в театре) / Редакция // Грани .— 1959 .— № 41 .— С. 174-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/443215 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ища опоры перед публикой в испытанном уже театральных дел мастере, одно имя которого значило уже так много для успеха спектакля, Таиров пригласил Судейкина помочь ему оформить один из первых серьезных опытов в искомом им направлении: создать декорации и костюмы для известной пьесы Бенавенто «Изнанка жизни» („Los intereses creados"). <...> Спектакль «Изнанки жизни», поставленный Таировым в театре Рейнеке-Незлобина (быв. <...> Сергей Дягилев, пристально следивший за успехами художника, уже покорившего его однажды своим занавесом к «Забаве дев», был восхищен невиданно чудесными костюмами в «Изнанке жизни» Бенавенто и тут же окончательно решил привлечь Судейкина к работе в мировом центре — в Париже. <...> Так как с этим решением совпало и желание Льва Бакста, диктовавшего в то время свой вкус парижанам, Судейкину не пришлось долго ждать «лестного» приглашения, исходившего от них обоих, и он принял его просто, как «должное», согласившись даже на роль ^assistant" Бакста в новых постановках Дягилевской антрепризы. <...> ЖИВОПИСЬ И ТЕАТР 175 Судейкин исполнил за свою побывку в Париже ряд трудных и затейливых по заданию декораций, согласно с капризными эскизами капризного Бакста. <...> Три балета — «Полдень Фавна» Дебюсси, «Дафнис и Хлоя» и «Тамара», и драма «Саломея» О. <...> Декорация «Полдень Фавна» была написана сначала Судейкиным в довольно свободной колористической трактовке эскиза Бакста. <...> По окончании работы Бакст зашел в декорационную мастерскую взглянуть на передачу своего эскиза в виде «задника» в требуемых размерах. <...> . . — Хорошо, — перебил его сразу нервный Судейкин, — я перепишу всё заново! <...> Бакст ушел, а Судейкин спешно смыл всё им написанное (материал дорог, потребовать новое полотно Судейкин постеснялся), затем написал всё заново, точно копируя эскиз Бакста, и отправил декорацию в театр . <...> Выдержав свой парижский экзамен у Дягилева (о Баксте нечего и говорить, он с благодарностью расцеловал своего соперника, услужившего ему в роли <...>