Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 41 1959

Потербург в Ленинграде (Отрывок из "Повести о потерях") (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколенко Лада
Страниц9
ID443209
АннотацияВ статье представлен отрывок из "Повести о потерях"
Николенко, Л. Потербург в Ленинграде (Отрывок из "Повести о потерях") / Л. Николенко // Грани .— 1959 .— № 41 .— С. 82-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/443209 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лада Николенко Петербург в Ленинграде Квартира профессора Василия Андреевича Львова вызывала у всех его знакомых чувство изумления и восхищения. <...> Квартира была маленькая, но не раздробленная на отдельные жилища и сохранившая свое собственное лицо. <...> «Это не квартира, а сплошная контрреволюция», — утверждал приятель Василия Андреевича. <...> Уже в передней входивших встречал уютный запах старого петербургского жилья: немного нафталином от шуб, немного старой мебелью и книгами и вкусной едой из кухни. <...> По бокам высокого зеркала, в раме из красного дерева, висели две французские тарелки с портретами Людовика XIV. <...> На мягком, уютно продавленном зеленом кресле часто спал кот, — неестественно огромное, толстое существо с великолепной, сонно-презрительной мордой. <...> Красновато-золотые рыбки плавали между водорослями и кусками серого туфа. <...> Рисунок Коровина — Василий Андреевич в плетеном кресле на террасе •— виюел над письм'внным столом среди миниатюр и фотографий. <...> Над постелью, за ширмой, — большой портрет в золоченой раме, — светлое лицо, ямочка на подбородке, голубые глаза под лысеющим лбом, — император Александр Первый. <...> ПЕТЕРБУРГ В ЛЕНИНГРАДЕ 83 мимые строители «новой жизни» старательно трясли ее за плечо, требуя всё новых и новых доказательств истины их наскоро сколоченных и постоянно меняющихся теорий. <...> Он становился всё более замкнутым и одиноким, его посещали немногие, но почтительные и верные друзья. <...> Он жил настороженно, как все, но внешне уютнее и спокойнее, и это очаровывало приходивших к нему людей. <...> — Василий Андреевич дома? — спросила Ирина открывшую ей дверь Грушу. <...> Ирина сняла пальто и шляпу и остановилась перед зеркалом. <...> Перед ней появилось усталое молодое лицо с тенями под глазами. <...> В квартире дяди Васи она всегда впадала в тихое и сладостное состояние покоя, прислушивалась с нежностью к тишине, вдыхала уютные запахи. <...> Она с симпатией покосилась на надменное лицо в алонжевом парике на тарелке и вошла <...>