Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 60 1966

"Пастернаки" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКротков Юрий
Страниц39
ID442874
АннотацияСтатья посвящена воспоминаниям из жизни автора
Кротков, Ю. "Пастернаки" / Ю. Кротков // Грани .— 1966 .— № 60 .— С. 37-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/442874 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Через полчаса Ниточка и ее муж Алик ворвались в номер, схватили мои пожитки и силком поволокли меня к себе. <...> Ночевал я у Табидзе, в столовой, на широкой низкой тахте и чувствовал себя великолепно, так как лучшие годы своей жизни спал именно на такой грузинской тахте. <...> Рядом с квартирой моих родителей находилась квартира знаменитого грузинского поэта Тициана Табидзе. <...> Ниточка, дочь Тициана, росла вместе со мной, хотя я был несколько старше нее и даже помню ее крестины. <...> В 1937 году Тициан Табидзе был арестован НКВД и зверски замучен на допросах. <...> После смерти Сталина Тициан Табидзе был посмертно реабилитирован. <...> Союз советских писателей Грузии выхлопотал для его семьи, а семья за это время разрослась, так как Ниточка вышла замуж за молодого врача Алика и у них появился сын Гивико, новую квартиру из 4-х комнат в писательском доме на улице Гогебашвили. <...> Однако дом на улице Гогебашвили стоит на пригорке, поэтому с веранды хорошо виден, например, особняк первого секретаря ЦК КП Грузии Мжаванадзе, охраняемый КГБ, повара и горничные, «сама» украинского происхождения, дочка, редкие, но весьма высокопоставленные, гости. <...> Одновременно на студии снимался и другой 38 ГРАН И № 60 фильм — Дед Гигия», сценарий которого также был написан мною, совместно с тем же Чиковани. <...> Здесь были и чудесные работы Ладо Гудиашвили, Судейкина, ленинградского художника, друга моего отца, Александра Любимова. <...> И надпись моего отца на рисунке: «Тициан, это набросок, портрет за мной». <...> Здесь было много редчайших фотографий Бориса Пастернака. <...> На этом инструменте когда-то играли Генрих Нейгауз, его сын, известный советский пианист Станислав Нейгауз, сам Борис Леонидович, его жена Зинаида Николаевна, их сын Леня. <...> Квартира на улице Гогебашвили дорога мне еще и потому, что здесь я впервые прочитал «Доктора Живаго» в трех увесистых томах, напечатанных на машинке, с надписью Пастернака на заглавном листе: «Моим грузинским товарищам». <...> Трудно представить <...>