Шалов, генеральный директор АНО «Национальный центр инноваций в образовании», г. Москва ФОРМАТ ВЫБРАН ПРАВИЛЬНЫЙ Я впервые принимал участие в работе форума РШБА. <...> Доклады, лекции, семинары, Круглые столы и иные мероприятия охватили, по моему мнению, перспективы раз вития и существующие проблемы школьных библиотек. <...> Понрави лась организация всех мероприя тий, на которых я присутствовал. <...> Особо отмечу следующие меро приятия: — фасилитационные сессии, на которых участники формулировали задачи по достижению поставлен ных целей, связанных с развитием РШБА; — коучсессии, которые мож но рассматривать как продолже ние работы фасилитационных сессий, где участники разработа ли сценарии региональных ме роприятий Форума РШБА, обоз начили главные задачи и возмож ные помехи в организации таких мероприятий, способы их устра нения. <...> Понравилась итоговая коуч сессия, на которой была обобщена работа за весь день. <...> По моему мнению, это не толь ко интересные, но и весьма про дуктивные формы работы, где каж дый присутствующий становится активным участником и вносит свою лепту в принятие решений и выработку рекомендаций. <...> Резюмирую: формат мероприя тий форума выбран правильный, необходимо и дальше его исполь зовать и развивать. <...> Обратил внима ние, что участники часто задавали вопросы, связанные с действую щим законодательством, взаимо действием школ и органов управле ния образования разных уровней (муниципального, регионального и федерального), о текущей и перс пективной деятельности библиотек. <...> Были вопросы, касающиеся лично библиотекарей — исчисление педа гогического и трудового стажа, про должительность отпуска, примене ние на практике положения о педа гогебиблиотекаре и другие вопросы. <...> Возникали вопросы, так или иначе связанные с законотвор чеством — от общих, типа «как до нести информацию о существую щих проблемах до «верхов»?», до практических, например <...>