Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №5 2010

Сколько их, почти безымянных... (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКостелянец Галина
Страниц49
ID442426
АннотацияКостелянец (Горохова) Галина Абрамовна (1924—2001) родилась в Киеве. В 1941 г. закончила среднюю общеобразовательную и музыкальную школы. С 1941-го по июнь 1943 г. — узница Минского гетто. Вместе с отцом, установившим связи с подпольщиками, ушла к партизанам. С осени 1944-го по 1949 г. — студентка театроведческого факультета ГИТИСа, ученица Павла Маркова. Работала уполномоченным Главреперткома на Сахалине, журналистом в Комсомольске-на-Амуре, заведующим литературной частью в театрах Самары, Ижевска и Горького. С 1966-го по 1981 г. была завлитом ленинградского Театра им. Ленсовета.
Костелянец, Г. Сколько их, почти безымянных... / Г. Костелянец // Дружба народов .— 2010 .— №5 .— С. 44-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/442426 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20 июня — после дний экзамен, днем 21го в солнечную субботу — награда за отличный аттестат: в Минск приехал на гастроли МХАТ, и я впервые в жизни смотрела «На дне» с Москви ным — Лукой и Качаловым — Бароном. <...> С осени 1944го по 1949 г. — студентка театроведческого факультета ГИТИСа, ученица Павла Маркова. <...> — Я кинулась за дедом, он жил рядом, за углом, бабушка была в Ратомке. <...> — Твоего дома уже нет, попробуем садами пробраться к нам, папа с мамой нас там ждут и волнуются, Дойдешь? <...> Папа с забинтованной головой спокойно складывал в рюкзак какието случайные вещи: мои лакированные туфли, будильник, простыни, туго набитые мешочки с сахаром и солью, хлеб, сало. <...> Папа взорвался: — Я тоже знаю немцев с той войны. <...> Сколько их, почти безымянных. папа, и мы вышли из дома. <...> Из глубины к нашему табору вышли человек десять военных. <...> Добрав шись до полуразрушенного сарая, я почувствовала спиной, что ктото на меня смот рит. <...> Сквозь щели сарая я увидела много испуганных разноцветных глаз. <...> — О господи, господи, что теперь будет? — запричитала баба в дальнем углу сарая. <...> Веди их всех сюда, тут все же крыша и посуше будет. <...> И тут же сквозь щели сарая увидели, как один за другим, лихо развернувшись у колодца, посреди деревни, въехали мотоциклисты — по три на каждом мотоцикле, в зеленых мундирах, с расстегнутыми воротами, креп кие шеи шикарно повязаны цветными платками, на груди плоские автоматы, совсем другого фасона, без круглых дисков. <...> Одна из них держала каравай хлеба на краси вом полотенце. <...> Они очень цивилизованно сожгли ваш дом и весь город. <...> В машинах сидели веселые вооруженные парни, они горланили песни с игривыми мотивчиками. <...> Он направился к центру, я на Сторожевку, где до войны жила Галка. <...> Дом их сгорел, и жили они дальше по Сторожевке, в полуразвалившейся избе древней бабки, дальней родственницы. <...> Пол избы занимала закопченная печь, у которой ловко орудовала ухватами Галка. <...> Узнав, что все мои живы, Галка деловито осведо милась <...>