Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2010

Тихий. Стойкий. Усмешливый (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц6
ID442404
АннотацияМежду двумя этими манифестациями народного духа столько же явной полемики, сколько и потаенной солидарности. Из сказки можно извлечь научно обоснованную содержательную истину, но и сама форма сказки (иносказание, «ложь с намеком», шелапутство с уроком) не менее важная истина, ибо она помогает удержать научность как иную форму той же истины, — надо только почувствовать перекличку и терпеливо переводить высказанное с языка на язык.
Аннинский, Л. Тихий. Стойкий. Усмешливый / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2010 .— №3 .— С. 219-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/442404 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Усмешливый Этнический самообраз белоруса в сказочном отражении Рубрику ведет Лев Аннинский «Быу ён хiцер, aле прыкiдвауся дурнем». <...> Из сказки можно извлечь научно обоснован ную содержательную истину, но и сама форма сказки (иносказание, «ложь с наме ком», шелапутство с уроком) не менее важная истина, ибо она помогает удержать научность как иную форму той же истины, — надо только почувствовать перекличку и терпеливо переводить высказанное с языка на язык. <...> Я основываюсь в этих заметках на замечательной книге минской исследова тельницы фольклора Юлии Чернявской «Белорус: штрихи к автопортрету». <...> Более ста ученых авторитетов (от Бахтина до Элиаде) перекликаются в ее тексте с искрометны ми народными сказками, около тысячи которых (записанных учеными) проанализи рованы в ее исследовании, — так что сама эта перекличка становится (для меня во всяком случае) вариантом увлекательной диалектики. <...> А это — «этнический самообраз», из которого я намерен извлечь то, что в мое время называлось «национальным духом» и «душой народа», а теперь… А теперь это — «идентификация». <...> Затем, что ХХ век поставил под вопрос само бытие человека, сделав его «про блематичным»: «человек больше не знает, что он такое, но знает, что он этого не знает», — как сформулировал это шатание антрополог Макс Шелер на пути от феноменологии к метафизике. <...> Вот я и говорю: есть нужда в понимании «народного характера» как зеркала души, неизменного (пока оно не расколочено). <...> Это первое, что замечают наблюдатели и исследователи в характере белоруса (вовсе не обязательно в положительном смысле, — предусмотрительно добавляет Ю. <...> Бог — тот же мужик, не гнушающийся крестьянской работой и обучающий этой работе других мужиков. <...> Главное — найти свое место и держаться этого своего места в божьем и челове чьем мире. <...> Если уж надо, то лучше всего окольным путем. <...> »! Или посмотреть ситуацию в старушке Европе с ее бесконечными революциями — вплоть до <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ