Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2010

Щит Ахилла, птица хубара и шум дождя, бьющего по листьям (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебёдушкина Ольга
Страниц3
ID442277
АннотацияСобственно, про щит Ахилла вспоминаешь еще в процессе чтения этой странной и притягательной книги. Неудивительно, что хрестоматийный гомеровский образ появился уже в одном из первых откликов на новый роман Александра Иличевского: «…эпичность и всеохватность повествования — от мистических откровений до реликтовых геномов, извлекаемых со дна сверхглубокой скважины на Кольском полуострове, — заставляют задуматься о неслучайности созвучия фамилии автора с "Илиадой".
Лебёдушкина, О. Щит Ахилла, птица хубара и шум дождя, бьющего по листьям / О. Лебёдушкина // Дружба народов .— 2010 .— №12 .— С. 193-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/442277 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Ольга Лебёдушкина Щит Ахилла, птица хубара и шум дождя, бьющего по листьям Собственно, про щит Ахилла вспоми наешь еще в процессе чтения этой стран ной и притягательной книги. <...> Неудиви тельно, что хрестоматийный гомеровс кий образ появился уже в одном из пер вых откликов на новый роман Александра Иличевского: «…эпичность и всеохват ность повествования — от мистических откровений до реликтовых геномов, из влекаемых со дна сверхглубокой скважи ны на Кольском полуострове, — застав ляют задуматься о неслучайности созву чия фамилии автора с "Илиадой". <...> Перед этим изобразительным великолепием сюжет почтительно отступает, как отсту пают перипетии осады Трои ввиду злато кованого щита Ахиллеса» (Михаил Ви зель; http://www.timeout.ru/books/event/ 204460/). <...> А еще вспоминается историколитера турный сюжет 170летней давности, из того времени, когда русская словесность еще не знала слова «реализм», но уже задумывалась о типических героях и ти пических обстоятельствах. <...> «Древний эпос, основанный на глубо ком простом созерцании, обнимал собою целый определенный мир во всей нераз рывной связи его явлений; и в нем, при этом созерцании все обхватывающем, столь зорком и все видящем, представ ляются все образы природы и человека, заключенные в созерцаемом мире, и, — соединенные чудно, глубоко и истинно, шумят волны, несется корабль, вражду ют и действуют люди; ни одно явление не выпадает и всякое занимает свое место; на все устремлен художнический, ровный и спокойный, бесстрастный взор, пере Александр Иличевский. <...> : АСТ: Астрель, 2010. носящий в область искусства всякий предмет с его правами и с полною тай ною его жизни: будь это человек великий, или море, или шум дождя, бьющего по листьям. <...> Всемирноисторический инте рес, великое событие, эпоха становятся содержанием эпоса; единство духа — та внутренняя связь, которая связует все его явления». <...> Это, как известно, написал Константин Аксаков <...>