Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №11 2010

Рождение мыши (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДомбровский Юрий
Страниц82
ID442254
АннотацияПолностью роман выходит в издательстве «ПРОЗАиК»
Домбровский, Ю. Рождение мыши / Ю. Домбровский // Дружба народов .— 2010 .— №11 .— С. 7-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/442254 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Юрий Домбровский Рождение мыши Роман в повестях и рассказах Часть I Глава 1 Это случилось летом 1944 года в Пруссии. <...> Это были: профессор теологии Леон Лафортюн — высокий, красивый, молодой еще человек лет тридцати пяти, с черными, как у индейца, волосами и резкими чертами лица; уролог Байер, маленький, щуплый человечек, владелец больницы в Брюсселе; ленинградс кий инженер Крюков, когдато крупный и рыхлый мужчина, а теперь с лиловыми подглазьями и так называемым почечным отечным лицом, — он был очень рассержен и все сквозь зубы ругал когото. <...> Бельгиец начал было чтото красивое и длинное о том, как бы его встретили, если бы он вышел. <...> И тут все потупились — стоило послушать, как дышит бельгиец или во время припадка посмотреть на его глаза, чтоб понять: да, этому уж не выбраться. <...> — Чудесто не бывает! — повторил маленький бельгиец и вздохнул. <...> — Не в чудесах дело, — раздраженно проговорил ленинградец, — на чудеса вон кто специалист! <...> Рождение мыши 7 Блондин, не торопясь, встал с пенька и подошел к ним. <...> Петушок ткнул пальцем в своего товарища и чтото тихо сказал. <...> Бельгиец подтолкнул его и значительно сказал: — И смотрите, обоим больше чем по пятьдесят, а? <...> . — Аа, слушайте вы поповские бредни! — отмахнулся ленинградец и снова стал смотреть. <...> Теперь все стояли на поляне и курили, а петушок чтото оживленно доказы вал своему товарищу, понурому толстому немцу в очках на угреватом носу. <...> — Зарабатывай, зарабатывай на веревку, дурак, — злобно сказал ленинградец о Николае. <...> — Ему тяжелее нас всех, — вдруг очень серьезно проговорил теолог. <...> — Ну война, война, а после нее мир на несколько лет — это и есть рождение мыши. <...> У Глеба Николаевича, — он кивнул на сердитого ленинградца, — жена и ребенок — они будут ждать! <...> Маленький бельгиец сидел, открыв рот, и с губ его стекала длинная лента — Ладно, оставим это. <...> — Так любовь — тоже мышь? — вдруг раздражающе резко спросил ленинградец. <...> Так вот: дай Бог вам никогда не соглашаться <...>