Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №10 2010

Павлов дает шанс (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧкония Даниил
Страниц5
ID442249
АннотацияАсистолия в романе Олега Павлова — не диагноз, за которым следует смерть, как таковая, в том числе возможная смерть героя, а с ним и романного сюжета. Асистолия — замедление, а затем и прекращение сердечных сокращений, в романе у Павлова — история болезни, которая не завершена, не завершается, а оказывается долговременным состоянием человека, общества, жизни. Не случайно же герой романа видит на столе у доктора книгу под таким названием: «Клиника и нейрофизиология глубокой комы и смерти мозга».
Чкония, Д. Павлов дает шанс / Д. Чкония // Дружба народов .— 2010 .— №10 .— С. 208-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/442249 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Даниил Чкония Павлов дает шанс Асистолия в романе Олега Павлова — не диагноз, за которым следует смерть, как таковая, в том числе возможная смерть героя, а с ним и романного сюже та. <...> Асистолия — замедление, а затем и прекращение сердечных сокращений, в романе у Павлова — история болезни, которая не завершена, не завершается, а оказывается долговременным состоя нием человека, общества, жизни. <...> Не слу чайно же герой романа видит на столе у доктора книгу под таким названием: «Кли ника и нейрофизиология глубокой комы и смерти мозга». <...> Диагноз и неминуемая смерть (в данном случае следует гово рить не о диагнозе, а о констатации фак та смерти и научном определении ее при чины) — асистолия происходит со многи ми, а книга на докторском столе — про цесс изучения, осознания этой болезни. <...> Именно процессом изучения, осозна ния времени и действительности являет ся роман Олега Павлова. <...> Я поймал себя на мысли, что пропус Олег Павлов. <...> Профессиональная среда этого авто ра мимо сознания не пропускает, но как то уже почти привыкает к его «отсут ствию», когда вдруг автор приходит и сно ва ярко обозначает себя. <...> Особенно, как мне кажется, свя занные с военной тематикой (упаси меня Бог относить Павлова к авторам армейс кой темы — это примитивное определе ние павловской прозы давно уже отправ лено в разряд казусов!) <...> Де довщина, пьянка, унижение, бессмыслен ность существования, примитивное ис пользование солдатской силы на частно генеральских стройках — все то, что, не смотря на корпоративный заговор и лож но понятую честь мундира, прорывается к нам с того же телеэкрана. <...> Думаешь, если уж речь о чести мундира, офицерской че сти, то ждешь от генералов не пули в их лбы, а честной отставки — ну не можете вы и не хотите чтото изменить в этой армии! <...> Эти «капитаны Тушины» застав ляют тебя вспомнить, что у армии есть своя настоящая задача, своя работа, при ходит понимание <...>