Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2011

От «процесса» к процессу (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКурбатов Валентин
Страниц8
ID442179
АннотацияРазогнул недавно в Интернете сайт «Литературные премии России» и ахнул — их больше трехсот. Из них больших, общероссийских — семьдесят три. Почему-то на минуту сделалось смешно — как всех лауреатов соберешь (а их в премиях не по одному), так выйдет население небольшой автономной литературной республики, которая обеспечит качественной литературой (премии ведь!) не одну Россию. Тут же вспомнил, как, глядя из окна деревенской своей избы на то, как я полю его запущенный огород, Виктор Петрович Астафьев кричит в глубь избы жене: «Гляди, Маня, ниче у критика из рук не падат. Какой мужик мог выйти, и че со своей жизнью сделал!»
Курбатов, В. От «процесса» к процессу / В. Курбатов // Дружба народов .— 2011 .— №2 .— С. 187-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/442179 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валентин Курбатов От «процесса» к процессу Разогнул недавно в Интернете сайт «Литературные премии России» и ахнул — их больше трехсот. <...> Тут же вспомнил, как, глядя из окна деревенской своей избы на то, как я полю его запущен ный огород, Виктор Петрович Астафьев кричит в глубь избы жене: «Гляди, Маня, ниче у критика из рук не падат. <...> Сорок три книги (а именно столько их было в большом списке) — хорошее число. <...> Литература по при роде консервативна, как консервативна жизнь, и не торопится уж очень подольщать Валентин Курбатов. <...> Или вот у Владимира Кантора в рассказе «Смерть пенсионера» совсем уж нынешние дела, будто у соседа по лестничной клетке. <...> Я говорю о повести Максима Кантора «В ту сторону». <...> У Толстого тоже в крайний час герои не стыдились прямо говорить. <...> На минуту все сожмется внутри, потому что у этих героев, в отличие от героев Максима Кантора или даже Самсонова, кажется, нет выхода даже в воспоминания или какуюто иную устойчивость. <...> От «процесса» к процессу Когда об этом говорят старики вроде героя Максима Кантора или пожившие и обозленные люди вроде героев Ивеншева, — это понятно. <...> А герои Павла Крусанова в романе «Мертвый язык» и вовсе зовут эту «террито рию» «бублимиром», в котором дырка больше самого бублика — «дырка экрана, все время расцвеченная какойнибудь иллюзией». <...> Как бы ни теснил их и ни пытался повалить «ветер» перемен», который у Крусанова вышел во вполне самостоятельные герои, чтобы декларировать свою наглую программу: «Мне по вкусу, когда человек делает своим естеством смесь снобизма и лакейства, когда он жаждет не справедливости, а безнаказанности». <...> А устанешь от «чистой литературы» — можно заглянуть в исповедно свободные тексты большого списка, может быть, более всего отзывающиеся душе, потому что они рождены самым доверчивым или самым замкнутым (что одно и то же) движением души. <...> Чуть не каждое сочинение из большого списка хоть полслова о ней да скажет, а две книги и вообще <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ