Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Школьная библиотека  / №1 2015

Школьные библиотеки и школьное библиотековедение в Бразилии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКампелло Бернадетт
Страниц8
ID442133
АннотацияПервые школьные библиотеки появились в Бразилии в XVI веке в монастырях иезуитов, которые прибыли в страну с целью обращения индейцев в другую веру и обучения первых португальских поселенцев. В XVII веке появились религиозные сообщества, которые способствовали созданию учебных библиотек при монастырях. В XVIII веке монастыри пришли в упадок, но эти сообщества продолжали поддерживать библиотеки, чтобы соответствовать образовательным потребностям элиты. С тех пор мало что изменилось. В настоящее время в частном образовательном секторе существуют как религиозные школы, так и светские организации разнообразной педагогической направленности
Кампелло, Б. Школьные библиотеки и школьное библиотековедение в Бразилии / Б. Кампелло // Школьная библиотека .— 2015 .— №1 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/442133 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ГОСТЯХ У ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Бернадетт КАМПЕЛЛО, профессор Школы информатики Федерального университета МинасЖерайс (UFMG), Бразилия Школьные библиотеки и школьное библиотековедение в Бразилии лии в XVI веке в монасты рях иезуитов, которые прибыли в страну с целью обращения ин дейцев в другую веру и обучения первых порту гальских поселенцев. <...> В XVIII веке монас тыри пришли в упадок, но эти сообщества про должали поддерживать библиотеки, чтобы соот ветствовать образовательным потребностям элиты. <...> В насто ящее время в частном образовательном секто ре существуют как религиозные школы, так и светские организации разнообразной педаго гической направленности. ервые школьные библиотеки поя вились в Брази В государственных школах библиотеки нача ли появляться в 30х годах ХХ века, когда обра зование претерпело влияние инновационных методов, названных «Новая школа» (Силва, 2011). <...> 40 Данные таблицы показывают, что не все ос новные школы имеют библиотеки, хотя ученики от шести до четырнадцати лет более всего нуж даются в книгах и материалах, повышающих уровень грамотности. <...> Теоретически школьная библиотека всегда была существенным элементом в образова тельном процессе. <...> «Искусство учить и библио тека не являются взаимоисключающими, напро тив: они дополняют друг друга; без библиотеки школа — несовершенный инструмент», — слова бразильского педагогатеоретика Лоренца Филхо, датированные 1946 годом. <...> Исследования затронули сеть региональных библиотек с единственной целью: проанализи ровать состояние библиотек, сфокусировав внимание на недостатках и выявить необходи мые изменения. <...> Вот один из выводов: полити ка в области распространения книг, которая ос тавалась главным рычагом в управлении культурой чтения среди бразильских учащихся, имела незначительное влияние на состояние го сударственных школьных библиотек. <...> Не редко случается, что учителям приходится ра ботать <...>