В ГОСТЯХ У ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Бернадетт КАМПЕЛЛО, профессор Школы информатики Федерального университета МинасЖерайс (UFMG), Бразилия Школьные библиотеки и школьное библиотековедение в Бразилии лии в XVI веке в монасты рях иезуитов, которые прибыли в страну с целью обращения ин дейцев в другую веру и обучения первых порту гальских поселенцев. <...> В XVIII веке монас тыри пришли в упадок, но эти сообщества про должали поддерживать библиотеки, чтобы соот ветствовать образовательным потребностям элиты. <...> В насто ящее время в частном образовательном секто ре существуют как религиозные школы, так и светские организации разнообразной педаго гической направленности. ервые школьные библиотеки поя вились в Брази В государственных школах библиотеки нача ли появляться в 30х годах ХХ века, когда обра зование претерпело влияние инновационных методов, названных «Новая школа» (Силва, 2011). <...> 40 Данные таблицы показывают, что не все ос новные школы имеют библиотеки, хотя ученики от шести до четырнадцати лет более всего нуж даются в книгах и материалах, повышающих уровень грамотности. <...> Теоретически школьная библиотека всегда была существенным элементом в образова тельном процессе. <...> «Искусство учить и библио тека не являются взаимоисключающими, напро тив: они дополняют друг друга; без библиотеки школа — несовершенный инструмент», — слова бразильского педагогатеоретика Лоренца Филхо, датированные 1946 годом. <...> Исследования затронули сеть региональных библиотек с единственной целью: проанализи ровать состояние библиотек, сфокусировав внимание на недостатках и выявить необходи мые изменения. <...> Вот один из выводов: полити ка в области распространения книг, которая ос тавалась главным рычагом в управлении культурой чтения среди бразильских учащихся, имела незначительное влияние на состояние го сударственных школьных библиотек. <...> Не редко случается, что учителям приходится ра ботать <...>