В ГОСТЯХ У ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Джудит Анна САЙКС (Judith Anne Sykes) Что говорит нейронаука об обучении? <...> В преддверии Всемирного форума школьных библиотек 2014 в издательстве РШБА была издана книга канадского специалиста в области школьного библиотековедения Джудит Анны Сайкс «Школьные библиотеки, дружествен ные мозгу» (Серия «В помощь педагогубиблиотекарю», вып. <...> В ШБ №7 мы познакомили вас со вступительной статьей, а теперь предлагаем вашему вниманию главу 1 «Основные концепции и литература» части 1 «Что говорит нейронау ка об обучении?» <...> Между тем, 95 процентов из инфор мации о мозговой дея тельности мозга мы получили за последние пять лет благодаря развитию технологий, поз волившим ученым изучать работу живого моз га. <...> Педагоги заинтересованы в этих исследо ваниях, которые открывают возможности к трансформации и совершенствованию обра зования, влиянию на обучение школьников, а также подтверждают то, что в педагогике дав но уже признано эффективными методиками обучения и образования. <...> Эффективное целенаправленное обучение должно учитывать то, как функцио нирует мозг. <...> Для педагогабиблиотекаря ин формационная грамотность – это результат реализованных возможностей познания на фундаменте фактов, коллективной работы над проблемами, извлечения новых смыслов. <...> Ре зультаты обучения по методам, разработан ным на основе когнитивных исследований, до полняют и подтверждают выводы, которые представлены в современной научной литера туре и национальных стандартах деятельности школьных библиотек, направленных на преоб разование и обновление образования. <...> Педагогибиблиотекари значительно выиг рают, используя результаты когнитивных ис следований как основу своей деятельности. <...> Знакомясь с психологическими аспектами ра боты человеческого мозга, изучаемыми ней ронаукой в связи со способностью человека к обучению, они увидят глубокий смысл в реко мендуемых принципах <...>