Нам хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, обрели навыки преодоления кри зисов, дабы в результате они были в состоянии полноценно жить, учиться и рабо тать. <...> Об этом размышляет в беседе с нашим корреспондентом главный редактор журнала «Здоровье школьника» Алла ВИНОГРАДОВА. <...> — Алла Владимировна, что вы вкладываете в понятие «здоровье школьника»? <...> И его здоровье — категория более всеобъемлющая, чем отсут ствие недомогания. <...> Все очень тесно связано: и физическое, и психоло гическое, и эмоциональное здо ровье, и благополучие. <...> Именно поэ тому мы в журнале «Здоровье школьника» так много уделяем вни мания не только учебным, режим ным и медицинским темам, но взаи моотношениям в семье, налажива нию эффективного взаимодействия между детьми, родителями и учите лями. <...> — Я бы сказала: не в современной России, а в сов ременном мире. <...> Если мы, родители и учителя, ничего не предпринимаем для того, чтобы сделать его жизнь комфортной, риск, безусловно, есть. <...> Мы боимся не успеть, страшимся не дать ребенку все го того, что ему потребуется для дальнейшей успеш ной жизни в обществе. <...> Каким будет это общество, мы не знаем, и это тоже добавляет нам тревоги. <...> Мы стремимся по максимуму дать ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 7 2014 им блага, как их понимаем. <...> И здесь кроется, на мой взгляд, главный источник нашей тревоги: мы не всегда уверены в том, что делаем. <...> Мы знаем, что детям нужно читать хорошую литературу, соответству ющую их возрасту, поскольку чте ние — полезно. <...> На до ли, на ваш взгляд, в дошколь ные годы жизни учить ребенка читать, если он чуть ли не с пе ленок предпочитает телевизор и компьютер? <...> Сначала он должен пройти стадию, на кото рой научится пользоваться этими устройствами ра зумно. <...> До поры до времени должен быть разумный баланс между одним и другим. <...> — До сих пор мы говорили о психологичес ком, эмоциональном здоровье детей. <...> Офтальмологи и ортопеды бьют тревогу: ребенок, ко торый постоянно занят сидячими <...>