Проза Владимир Шпаков Смешанный brak Роман 1. <...> Пауза означает: в глубине души папарацци все же надеется, что плотные коричневые шторы, закрывающие окна наглухо, хотя бы чуть чуть сдвинутся и кадр оживится, сразу повысив свою ценность в глазах редактора. <...> Папарацци поглаживает живот, видно, начинающий бурчать, потом смотрит на часы. <...> Светлая фанера на фоне серых штор выделяется, напоминая о днях, когда Владимир Шпаков — прозаик, эссеист, критик, постоянный автор «ДН». <...> Последняя крупная публикация в нашем журнале — роман «Счастливый Феликс» (№ 9—10, 2009). <...> Человек, живущий (надеюсь, всетаки живущий) за разбитым окном и плотными серыми шторами, действительно мой старший брат Франц. <...> Но глаза, полные усталости, погасшие, все равно попали в кадр, и, скажу я вам, человек с такими глазами спосо бен на многое. <...> И не сованием головы в петлю, потому что глаза вылезают из орбит, язык вываливается, а лицо синеет… <...> Лучше, чтобы сводный брат был жив и здоров и отодвинул штору вначале чутьчуть, а потом, увидев меня, на ширину окна. <...> То есть это я так считал, а Франц плевать хотел на разницу в возрасте и на мой стеснительный характер. <...> Если бы Франц выглянул минуту назад, он бы, наверное, оценил мое поведение. <...> Но Франц не выглянул; и минуту спустя не выглянул, и десять минут спустя — тоже. <...> Я знаю, что увезу это воспоминание туда, где не раз бывал сводный брат и где я не был ни разу. <...> Две рубашки защитного цвета; еще одни армейские брюки; пять пар носков, три пары белья, шерстяной свитер, полиэтиленовый дождевик с капюшоном, спальный мешок, фона рик, блокнот, портативный компьютер и, конечно, карты. <...> Рюкзак выбран старый и потертый, новый я забраковал. <...> Возможно, в рюкзак будут уложены еще два необязательных предмета, но я пока не решил, возьму ли их с собой. <...> Внезапно Гюнтер захохотал, точнее, заржал, как конь, тряся огромной гривой белых, словно солома, волос <...>