Книжный развал 244 Вадим Муратханов («Письмо Якубу») («Ворона прыгает с одной.» <...> Поэт на пути к метатексту Глеб Шульпяков — из тех поэтов, что пишут мало. <...> Как замечает сам автор, в год у него набирается стихов на одну под борку. <...> Выходящие с интервалом в пять шесть лет книги — вехи на пути, простав ленные одной узнаваемой рукой, но не похожие друг на друга. <...> Первая книга Шульпякова — «Щелчок» — отличалась обилием крупных нарратив ных текстов, написанных белым стихом. <...> В «Желуде» поэт обратился к малой фор ме — емким восьми и двенадцатистроч ным стихотворениям, которые стали сво его рода фирменным знаком лирики Шульпякова. <...> В этих стихах время сжима лось до состояния ускоренной съемки. <...> Но несколькими поэмами с автобиогра фическим сюжетом была продолжена и «нарративная» линия. <...> Третья книга — вышедшие в начале этого года «Письма Якубу» — одновре менно и продолжает, и разрушает поэти ку предыдущих двух. <...> Временами он тесно граничит с про зой и эссеистикой, и здесь, очевидно, ска зывается растущий опыт Шульпякова прозаика, автора трех романов. <...> Если «ДжемаАльФна» — классический вер либр, а в социально заостренной «Елке на Манежной», где выступление нацио налистов показано глазами отца и ребен ка, стихотворный ритм и напряжение до стигаются через мерцающий в скобках хронометраж, то заглавный текст — «Письмо Якубу» — может быть воспринят и как записанное в столбик эссе: Письма к Якубу. <...> За десять лет, что мы не виделись, я объехал полмира, был одинок, несчастен, влюблен и счастлив, у меня родился сын и вышло несколько книг — а ты все так же сидел в клетке, распустив красный хвост. <...> Шульпяковская силлаботоника малых текстов в новой книге также подвергает ся некоторой деконструкции. <...> По сравне нию с короткими стихотворениями «Же лудя» они нарочито статичны. <...> Текст гер метичен — часто это одно непрерывное предложение, обходящееся без заглав ных букв. <...> Картинка, успевающая <...>