Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №5 2014

ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ ЧТЕНИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВальдгард
Страниц5
ID441896
Аннотация<...> Для кого нужно изучение психологии чтения? Для всех, кто имеет дело с книгой. Оно необходимо для тех, кто создает книгу, — для авторов, редакторов, издательских работников. Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя. Изучение психологии чтения нужно и тем, кто «потребляет» книгу, — читателям, которых оно научит лучше и продуктивнее читать. <…> Наконец, изучение психологии чтения остро необходимо… библиотечным работникам — посредникам между автором и читателем, педагогам, руководящим чтением миллионных масс. <…>
Вальдгард, С.Л. ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ ЧТЕНИЯ / С.Л. Вальдгард // Школьная библиотека .— 2014 .— №5 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/441896 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.Л. ВАЛЬДГАРД Очерки психологии чтения Из хрестоматии «Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет» НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ <.> <...> Оно необходимо для тех, кто создает книгу, — для авторов, редакторов, изда тельских работников. <...> Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствую щие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле жела тельного влияния на читате ля. <...> Изучение психологии чтения нужно и тем, кто «потребляет» книгу, — чита телям, которых оно научит лучше и продуктивнее чи тать. <...> <…> Наконец, изуче ние психологии чтения ост ро необходимо… библио течным работникам — посредникам между авто ром и читателем, педагогам, руководящим чтением мил лионных масс. <...> <…> Другое требование, кото рое должно быть поставлено перед изучением психологии чтения, состоит в том, чтобы оно было как можно ближе к нуждам практической педаго гической работы с книгой. <...> <…> Психология чтения должна быть педагогической — она должна обслу живать нужды педагогики книжного дела. <...> Мы будем преиму щественно иметь в виду чтение научной книги (включая в это понятие и научнопопулярную, в том числе и массовую общественнополити ческую книгу). <...> <…> В пределах научного чте ния мы будем иметь в центре внимания массо вую книгу и ее читателя — рядового рабочего и крестьянина. <...> В 1919—1924 гг. учился на фи зикоматематическом фте 1го МГУ, затем в Тамбовском и Киевском пед институтах. <...> После учебы работал ме тодистом, затем инструктором по об разовательной работе со взрослыми, научным сотрудником Центральной Московской библиотеки. <...> В 1931—1934 гг. — сотрудник Психологического инс титута, руководил бригадой по психо логии массовой книги, изучения чита теля и книги. <...> Результатом этой работы стали «Очерки психологии чтения» (1931). <...> Также занимался проблемами познавательного интереса, нагляднос ти, технической учебы и технической пропаганды <...>