А.Н. КИВЛЕВА, педагог дополнительного образования, педагогисследователь муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества № 1», г. Чита Экологическое воспитание и просвещение через творческое взаимодействие школы и библиотеки ездумная жизнь на протяжении веков человека разрушала среду обитания. <...> В XXI веке все больше людей стано вятся жертвами погубных экологических изме нений в окружающей среде. <...> На их фоне человек стал осознавать биогеофизическое единство всего, что происходит на планете Земля и зна чимость единства культур. <...> Люди должны объе диниться в деле защиты и сохранения чистого мира вокруг нас. <...> Экокультура формируется на основе более глубокого понимания природы че ловеком, призванным её сохранять, защищать и приумножать. <...> В отношениях — тьма, Даже логика рухнет, Нам поможет одна Экология духа. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2014 49 Все на месте своем, Даже малая муха. <...> Это стихотворение убедило сотрудников Краевой детскоюношеской библиотеки им. <...> Г.Р. Граубина, писательской организации Забай калья и членов научного общества «Поиск» ДДТ № 1 в том, что их тесное тринадцатилетнее сот рудничество, направленное на экологическое воспитание школьников, не бессмысленно. <...> В авторской программе «Роль экокультуры в процессе обучения и воспитания школьников», за которую мне в 2006 году присвоен статус «Педагогисследовать», даны основные направ ления совместной деятельности учителя, биб лиотеки и творческой интеллигенции нашего родного Забайкалья. <...> Багульни В её основе — рассмотрение экокультуры школьника как части его общей культуры, спосо бствующей приобретению знаний и навыков в сфере охраны окружающей среды. <...> Процесс обучения построен на интеграции форм и методов совместной работы педагога — библиотеки — писательской организации в ре шении актуальных проблем: — литературное краеведение; — возвращение утраченного; — язык <...>