Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц5
ID441640
АннотацияЦель урока: ознакомить с приемами интеллектуальной работы с текстами
Урок 15 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №6 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/441640 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Урок 15 Основные приемы интеллектуальной работы с текстами Цель урока: ознакомить с приемами интеллектуальной работы с текстами. <...> Ознакомить с ролью заглавия и иллюстраций при чтении и понима нии текста. <...> Дать представление о делении текста на микротемы. <...> Ознакомить с озаглавливанием каждой микротемы с помощью ключе вых слов. <...> ». Место проведения занятия: учебный класс или школьная библиотека. <...> На прошлом занятии мы с вами рассмотрели, что такое текст, какими свойствами он обладает, что такое тема и микротема текста. <...> Дома вам пред лагалось взять отрывок текста, выделить в нем тему и микротемы, а также сформулировать доказательство того, что данный отрывок обладает всеми свойствами текста. <...> Теоретическая часть урока (20 минут) *СЛАЙД 1* Сегодня мы с вами займемся более углубленной работой над текстом. <...> Чтение и понимание смысла прочитанного — это сложная умственная, то есть интеллектуальная работа. <...> На этом занятии мы познакомимся с приемами, помогающими правильно понять смысл текста. <...> Для этого нужно про вести несколько действий *СЛАЙД 2*: 1. <...> 98 Методические разработки уроков для учащихся третьих классов 4. <...> Выявить непонятные слова и найти в словаре их толкование. <...> Разделить текст на смысловые части и озаглавить каждую часть (сфор мулировать микротему). <...> *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3* На прошлом занятии мы с вами говорили о том, что названия одного и того же текста могут быть разными и они зависят от желания автора. <...> Внимательно рассмотреть иллюстрации *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3* Теперь обратим наше вни мание на иллюстрацию. <...> *ПОВТОРНЫЙ ЩЕЛЧОК НА СЛАЙДЕ 3 — СЛАЙД 4* Подарок из Южной Америки Многие видели, как растет картофель, какие у него стебли, цветки и клуб ни. <...> Ктото из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал вместе с родителями урожай картофеля. <...> Но мало кто знает, что картофель в Европе и в России выращивают совсем недавно — около 300 лет. <...> Когда моряки <...>