МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ РАЗДЕЛ I ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Урок 1 Введение. <...> Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника» Цель урока: Освоение исходных понятий курса «Основы информацион ной культуры школьника»: «информация», «визуальная информация», «аудиальная информация», «тактильная информация», «вкусовая инфор мация», «обонятельная информация». <...> Сформировать мотивацию обучаемых на освоение курса «Основы ин формационной культуры школьника». <...> Дать представление о видах информации по способу восприятия орга нами чувств. <...> Вы начинаете изучать новый учебный предмет, который поможет вам уз нать, что такое информация, как ее находить и как ею пользоваться. <...> Назы вается наш новый предмет — «Информационная культура школьника». <...> *СЛАЙД* На каждое наше занятие вы должны приносить тетрадь в линей ку (12 листов) и ручку. <...> 32 Методические разработки уроков для учащихся третьих классов Сейчас мы все вместе отправимся в эту загадочную пока еще страну под названием «Информационная культура школьника». <...> Теоретическая часть урока (20 минут) *СЛАЙД 1* На сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим, что такое информация. <...> От папы с мамой, от учителя, из теле визора, из компьютера. <...> Изображение фейерверка в ночном небе, радуги среди облаков, разноцветного воздушного шара, яр кой бабочки в траве. <...> На латинском языке зрение называется «визус», и по этому такая информация называется визуальной информацией. <...> Визуальная информация — это сведения об окружающем нас мире, кото рые человек воспринимает с помощью зрения, т.е. глазами. <...> Это разные звуки: завывает ветер, щебечут птицы, идет дождь, разговаривают люди, шумят проезжающие машины. <...> Источники слуховой инфор мации: кричащие чайки, которые парят над морем, музыканта, играющего на трубе, соловья, поющего свою песню Посмотрев на фотографию ожив ленной улицы, мы как будто <...>