В 2012 году по инициативе и при поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации и издательства «Школьная библиотека» был впервые издан учеб нометодический комплекс «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 4х классов общеобразовательных учебных заведе ний. <...> Его создание было ответом на запросы библиотекарей и учителей, внед ряющих на практике курс «Основы информационной культуры личности». <...> На Всероссийских форумах школьных библиотек в Михайловском (2009, 2010, 2011, 2012 годы) мы имели возможность получить «обратную связь» и оценку этого учебного предмета. <...> Библиотекари и учителя говорили о полез ности этого курса, представляющего собой фундамент для реализации прин ципа «обучение в течение всей жизни», отмечали его позитивное влияние на качество обучения школьников. <...> При этом они подчеркивали трудности внедрения «Основ информационной культуры личности», обусловленные дефицитом учебнометодической литературы. <...> Одна из главных просьб, с ко торой к нам неоднократно обращались, — как можно скорее разработать со держание самих уроков. <...> Издание в 2012 году учебнометодического комплекса «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 4х классов вызвало вопросы читателей: почему именно 4й класс? <...> Учебная дисциплина «Основы информационной культуры школьника» оперирует множеством абстрактных понятий, ее освоение сопряжено со сложной интеллектуальной деятельностью по анализу и синтезу, критичес кой оценке информации. <...> Так появились методические разработки уроков для учащихся всех классов начальной школы начиная с первого. <...> Содержание уроков для уча щихся 4х классов в данной книге по сравнению с изданием 2012 года прин ципиально не изменилось, однако мы дополнили их контрольноизмеритель ными материалами, позволяющими проводить вводное и итоговое тестирова ние школьников с целью оценки уровня овладения школьниками знаний и умений по курсу <...>