ЧАСТЬ 2 ВТОРОЙ КЛАСС ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Учебная программа для учащихся вторых классов общеобразовательных организаций ВВЕДЕНИЕ Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. <...> В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятель ности, основу которой составляют универсальные учебные действия, уро вень освоения которых в значительной мере обусловливает успешность все го последующего обучения. <...> Особая роль универсальных учебных действий подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандар те начального общего образования [Федеральный государственный образо вательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мво образо вания и науки Рос. <...> ]. В нем среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности, наряду с познавательной и речевой деятельностью, выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необ ходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера. <...> Одним из условий плодотворной работы с информацией является систе матическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. <...> Особую роль в такой подготовке призван сыграть учебный курс «Основы информационной культуры школьника». <...> Предлагаемая в данном издании учебная программа рассчитана на пос ледовательное изучение дисциплины «Основы информационной культуры школьника» во 2м классе. <...> В рамках предлагаемого курса «Основы информационной культуры школьника» под информационной культурой понимается одна из составляю 103 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА щих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззре ния и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную само стоятельную деятельность <...>