Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дружба народов  / №4 2012

Заманиловка (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВерещагин Дмитрий
Страниц47
ID441497
АннотацияДмитрий Иванович Верещагин — прозаик. Родился в 1941 г. в Пензенской области, с. Ильмино. Окончил Пензенское художественное училище и Литературный институт. В 1970—80-х гг. публиковался в периодической печати, преимущественно детской. В 2004, 2005 и 2007 гг. в журнале «Крещатик» печатался его роман «Больница». Лауреат конкурса национальной литературной премии «Заветная мечта» (2008 г.). Живет в Москве.
Верещагин, Д. Заманиловка / Д. Верещагин // Дружба народов .— 2012 .— №4 .— С. 94-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/441497 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Дмитрий Верещагин Заманиловка Повести Сергея Иванова Еще один Павлик Морозов 1 Мне тогда приснился сон, очень странный сон: будто в нашу избу заходит товарищ Сталин и говорит мне. <...> Я выскочил на крыльцо и закричал: — Товарищ Сталин, деньги исчезли! <...> И он, мой призрачный товарищ Сталин, застрял там в густой траве. <...> И как раз дождь пошел, он вдруг закричал как резаный, потому что, говорит, для нас, призрачных людей, дождевые небесные капли — они, как пули, убивают насквозь нас. <...> Заманиловка На дороге лежала пыль, толстая пыль, и когда мои босые ноги вступали в нее, мне было очень приятно: она была не горячая, а только чуть теплая, благо по времени было раннее утро, когда дети собираются в школу. <...> Для призрачного человека это будет целая тонна, Как я унесу такую тонну из леса? <...> — Увы, мальчик, ничего этого нам, призрачным людям, практически на земле недоступно. <...> Вообще говоря, все пионеры, почти все пионеры тогда стучали друг на друга, как Павлик Морозов, даже и на родителей. <...> Он, этот наш Павлик Морозов, встретил в коридоре учительницу и настучал ей на меня. <...> Он пришел тогда из заключения, из тюрьмы строгого режима. <...> Он говорил даже председателю колхоза: «Я тебя не боюсь, — я уже его в этой жизни не боюсь! <...> — Э, дружочек, — говорит ему поп, — ты не сидел в тюрьме строгого режима? <...> — Ну вот, мой милый, когда ты в тюрьме строгого режима отсидишь пятнадцать годков — вот тогда ты наверняка языком своим так болтать не станешь! <...> Я, однако, на цыпочках из сеней вышел — и побежал к дяде, к председателю колхоза, а поскольку у него сидел первый секретарь райкома, и они выпивали. <...> Так горько расплакался, что первый секретарь райкома спрашивает: — А ты чего это так? <...> Я еду теперь вот в райком уже жаловаться на директора школы. <...> И вдруг Левитан, слышу, читает по радио, что умер Иосиф Виссарионович Сталин. <...> Но ему некоторые возражали: — Ну, какой же он Павлик Морозов: тот отца родного заложил. <...> И тут <...>