Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2012

Мощь и темперамент (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗелюкина Татьяна
Страниц2
ID441487
АннотацияДва года назад, когда в залах Третьяковской галереи мы готовили выставку произведений Мартироса Сарьяна, приуроченную к 130-летию со дня его рождения, тогда же решили впервые показать и многие документальные фотографии самого Сарьяна в кругу его семьи: с сыновьями, невестками, внуками и правнуками.
Зелюкина, Т. Мощь и темперамент / Т. Зелюкина // Дружба народов .— 2012 .— №3 .— С. 252-253 .— URL: https://rucont.ru/efd/441487 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Однако каким бы замечательным графи ком она ни была, ее призванием оказалась литература. <...> В 2009 году Мариам Петросян прославилась на всю Россию как автор замечательного романа «Дом, в кото ром»… Могла ли Мариам унаследовать писательский дар от своего прапрадеда Газароса Агаяна — писателясказочника, которого у нас в Армении сравнивают с Андерсеном, — вполне вероятно. <...> Жизнь Анны Сарьян больше связана с Москвой — школа, затем учеба в Худгра фе. <...> Однако первые годы жизни в Ереване и летние каникулы, проведенные в живо писном ущелье Дилижана, оставили неизгладимый след в ее памяти, не говоря, наверное, о генетике, которая, в свою очередь, сыграла важную роль. <...> Обладает ли Анна Сарьян всеми этими качествами? <...> Однозначно да, об этом свидетельствует ее десятилетнее творчество, успешное участие в выставках, любовь и признание, которые Анна смогла завоевать за эти годы. <...> У Анны свой неиспорченный цивилизацией зритель, в душе которого белоснежный цветок магнолии или залитое солнцем крылечко дачи в Хотьково спо собно всколыхнуть целый рой удивительно нежных и чистых эмоций. <...> Возвращаясь к теме преемственности, можно, конечно, отметить такие осо бенности живописи Анны Сарьян, как упрощение и обобщение форм, использование чистых несмешанных красок, передача контрастов света и тени при помощи локаль ных цветов — многое из того, что привнесли в культуру живописи великие французские художники конца XIX — начала XX века. <...> Анна смело пользуется достижениями живописной техники мастеров прошлого, но не подражает им, а идет своим путем, потому что обладает собственным видением мира, ей есть что сказать, ее впечатле ния и переживания честны, искренни. <...> На полотнах нет сюжетов, жанровых сцен, в основном это пейзажи, натюрморты, портреты. <...> Но, однажды увидев ее работы, стремишься вновь испытать их благотворную энергетику, хочется видеть и у себя дома эти тыквы, цветы, замеча тельные аллеи с платанами, каштанами <...>