«ВНутРеННиЙ ДоктоР» ДЛя ПаРтНеРстВа шкоЛьНЫХ и ПубЛичНЫХ бибЛиотек Джеки Симинитус (Jackie Siminitus) Перевод на русский язык: Зверевич татьяна олеговна Почему школьные и публичные библиотеки нечасто работают вместе? <...> Мы вместе учимся, получаем библиотечные или библиотечно-педагогические дипломы и сертификаты. <...> В 2010 г. библиотечная ассоциация калифорнии обратилась ко мне с просьбой написать для своего журнала «Clarion» небольшую статью о библиотечном партнерстве. <...> Это заставило меня задуматься о том, чем для нас является партнерство – объединение, договоренность организаций и/или отдельных лиц в целях сотрудничества и защиты своих интересов. такие отношения распространены в бизнесе. согласно определению, данному в онлайновом словаре Мерриэм-Вэбстер, партнерство – это «юридически оформленные взаимоотношения между двумя или более лицами, объединившимися на договорной основе в качестве деловых партнеров». школьные и публичные библиотеки, как правило, не вступают друг с другом в юридические отношения, однако их партнерство – это тесное сотрудничество с определенными, общими правами и обязанностями. очень важно выстроить внутреннюю структуру партнерского объединения, поскольку формальная организация означает, что данное партнерство призвано служить общей миссии библиотеки. также формальной структурой обеспечивается преемственность партнерских отношений даже в тех случаях, когда люди покидают свои посты или происходит смена руководства (Crowther & Trott, 2004). библиотечные ассоциации предлагают сообществу идеи, разрабатывают программы и методики, темы для статей, советы и рекомендации и т.д. однако все библиотеки и все библиотекари разные. одна идея не может подойти всем. библиотеки разных типов дополняют друг друга, однако широкая публика и политики мало представляют себе разницы между типами библиотек. собственно 306 Джеки сиМиНитус (JACKIE SIMINITUS) говоря, и многие библиотекари не представляют <...>