ГЛаВа 15 Обслуживание детей и юношества в публичных библиотеках США Рейчел Биндман (Rachel Bindman) Перевод на русский язык: Зверевич татьяна олеговна В условиях демократии случаются особые моменты, когда в обществе и массах вызревает сильное политическое решение. единственной защитой против социального и политического фанатизма является существование литературы, достаточно богатой для того, чтобы представить любой значимый вопрос со всех сторон. <...> Элвин Джонсон одним из основополагающих принципов деятельности публичной библиотеки является то, что обеспечение доступа, обработки, критического использования информации имеет конечной целью воспитание более грамотных граждан, наилучшим образом подготовленных для участия в общественной жизни. библиотечные программы грамотности, дополняющие учебные программы школ и университетов, – все вместе это формирует аналитические навыки, необходимые для самообразования и профессионального развития человека. <...> Первоначально программы развития грамотности предназначались лишь для взрослого населения, а работающая несовершеннолетняя молодежь имела ограниченный доступ к общественным библиотекам, часто финансируемым и поддерживаемым профсоюзами. <...> В начале двадцатого века произошел сдвиг в отношении к обслуживанию детей и молодежи в библиотеках, получивший также профессиональную поддержку со стороны американский библиотечной ассоциации (American Library Association – ALA). с принятием ассоциацией в 1967 г. исправленного и дополненного библиотечного билля о правах возрастной барьер, ограничивавший полноценный доступ к услугам библиотек, наконец-то исчез. <...> На библиотекарей была возложена обязанность по обучению читателей базовым аналитическим навыкам. <...> За последние полвека наше понимание информационной грамотности углубилось и вобрало в себя междисциплинарные стандарты, описывающие взаимодействие с визуальной, медийной, научной, художественной и цифровой <...>